Лишь Советское государство могло поставить и разрешить задачу стабилизации не только курса, но и покупательной силы валюты путем регулирования оптовых...
Читать далееКогда же общая экономическая обстановка позволила подойти вплотную к завершению денежной реформы, то маневрирование товарными массами явилось весьма действенным методом стабилизации валюты, наряду с другими финансово-экономическими мероприятиями пролетарского государства, и одновременно сильным орудием социалистических элементов в борьбе против капиталистических, развернувшейся в связи с осуществлением
задачи стабилизации рубля.
Маневрирование товарными массами, главным образом за счет внутренних товарных ресурсов, широко применялось в 1924 и 1925 гг.: это был один из, но и активно воздействовать на сферу обращения по линии заготовок сельскохозяйственных продуктов, товаропроводящей системы, банковского кредита, денежного обращения; необходима была и активная борьба с частным капиталом. Эти меры быстро дали положительные результаты. Но для того, чтобы окончательно выйти из хозяйственных трудностей того периода, необходимо было ликвидировать хаотическое движение цен вследствие непрерывного обесценения совзнака и колебаний курса червонца, следовательно, необходимо было завершить денежную реформу..
Быстро росло производство сырья для легкой промышленности и товаров широкого потребления. Так, производство гражданской обуви возросло с 1355 тыс. пар в 1921/22 г. до 2 718 тыс. пар в 1922/23 г., т. е. в два раза; производство хлопчатобумажной пряжи — с 3 104,9 тыс. пудов до 4 494,4 тыс пудов, или на 44,8%; шерстяной пряжи—с 643,5 тыс. пудов до 888,7 тыс. пудов, или на 38,1%; льняной пряжи —с 989,9 тыс. пудов до 1783,0 тыс. пудов, или на 80,1%. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении тяжелой промышленности и транспорта. Так, производство чугуна с 10,6 млн. пудов в 1921/22 г. возросло до 18,4 млн. пудов в 1922/23 г., или на 73,6%; мартеновское производство — с 19,3 млн. пудов до 36 млн. пудов, т. е. почти в два раза; добыча каменного угля — с 588 млн. пудов до 659,1 млн. пудов, или на 17,1%. Весь грузооборот железных дорог, составлявший в 1921/22 г. 4 млрд. пудов, достиг в 1922/23 г. 5 1/2 млрд. пудов, т. е. возрос на 37,5%.