Международный морской бизнес-форум SIMBF пройдет в Севастополе 3-13 июня. Об этом в четверг рассказал руководитель форума Алексей Малько. В этом году ...
Читать далееСевморпуть выгоден государству и приарктической экономике - 1-й замглавы морской коллегии - морские вести россии глава 9 деньги и банковская система
Северный морской путь поможет сэкономить государственные расходы за счет развития внутренних арктических перевозок и приносить прибыль от экспорта сырья, а также поддержит экономику приарктической зоны. Такое мнение высказал ТАСС первый заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, глава делового совета при Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергей Шишкарев.
«Ряд проектов и программ по освоению Арктики могут быть не особо эффективными с очки
зрения прибыльности, но значительно экономить госрасходы. Возьмем Северный морской путь: транзит зарубежных грузов по сравнению с Суэцем через
арктический транспортный коридор не так эффективен, но нам выгоден каботаж (плавания коммерческих судов между морскими портами одного государства - прим. ТАСС) и внутренние арктические перевозки, а экспорт сырья и продукции Арктики даже сверхприбылен», - сказал Шишкарев/
Ранее сообщалось, что на российском арктическом шельфе сосредоточено более 20% мировых запасов углеводородного сырья, морские биоресурсы могут добывать в промышленных масштабах. По расчетам эксперта, транзит судов через Северный морской путь - кратчайший судоходный маршрут между Европой и Азией - при всей затратности перевозок может приносить дивиденды при должном экономическом взаимодействии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Европы. В частности, китайские суда уже прошли Северным морским путем.
Что же касается инфраструктуры арктических портов и хабов, то, по словам Шишкарева, «инвестиции государства в нее, возможно, и не принесут ощутимой прибыли, но позволят сэкономить госрасходы на внутренние арктические перевозки, связанные с обеспечением северного завоза и обеспечением безопасности страны, а также опосредованно поддержат экономику этих городов за счет создания новых рабочих мест, привлечения специалистов».
Первый замглавы Морской коллегии отметил, что перспективная задача развития Северного морского пути – организация всепогодной круглогодичной навигации. По его мнению, грузовые перевозки на тысячи километров в приарктической зоне будут играть решающую роль независимо от конъюнктуры мировых цен на углеводороды и полезные ископаемые в целом. Поэтому сейчас, по мнению эксперта, у администрации Северного морского пути первоочередная задача - обеспечить предсказуемость сроков доставки грузов за счет улучшения условий навигации.
Конференция по экономическому развитию Арктики впервые состоится в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016), который пройдет 16-18 июня.