Почти на треть сократился объем торговли между Россией и Китаем. В первой половине текущего года объем торгового оборота между Россией и Китаем сократ...
Читать далееМорской торговый порт владивостока готов вдвое увеличить грузооборот - морские вести россии бизнес школа вверх
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) готов вдвое увеличить грузооборот. Об этом сообщил сегодня первый заместитель начальника порта Алексей Ткаченко участникам российско-китайского Медиатура, организованного ТАСС и газетой «Жэньминь жибао».
«Мы можем удвоить объемы контейнеров и прибавить в 1,5 раза генеральные грузы за счет существующих мощностей, без расширения площади ввода дополнительного оборудования. Штат с этим тоже справится, - сказал Ткаченко. - Сделать это позволит повышение эффективности и интенсивности работы, оптимизация инфраструктуры».
По словам представителей
порта, он сможет собственными силами обслуживать международный транспортный коридор «Приморье-1». «Даже тот объем грузов, который идет сейчас из Северо-Восточного Китая через порт Далянь (КНР), легко возьмем», - заверили в ВМТП.
Там отметили, что грузооборот порта сейчас составляет около 6,5 млн тонн грузов, 60% из них контейнерные грузы. Около 70% обрабатываемых портом грузов - международные, в частности, из Китая, Кореи, Японии. 75% грузов порт отправляет в центральные регионы страны, остальные остаются в Приморском крае.
«Планы по увеличению мощности есть всегда. В первую очередь мы совершенствуем технологию, уменьшаем время прохождения контейнеров через порт, сейчас оно составляет примерно 11 суток, мы его будем уменьшать до четырех. Когда этого будет недостаточно, у нас есть планы по отсыпке территории. Все будет зависеть от экономики, которая напрямую связана с грузооборотом», - добавил Ткаченко.
Ранее ТАСС сообщал, что транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.
Вторая часть Медиатура, организованного агентством ТАСС и китайской газетой «Жэньминь жибао», стартовала 25 июня в Пекине. Программа медиатура предполагает знакомство с культурой и традициями жителей Амурской области и Приморского края и посещение крупных промышленных объектов этих регионов.
В состав совместной группы участников проекта вошли журналисты ведущих китайских СМИ, в том числе «Жэньминь жибао», «Чайна дейли», радио «Голос Китая», Международного радио Китая, CCTV. С российской стороны, помимо журналистов ТАСС, в медиатуре участвуют представители ведущих федеральных (НТВ, «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Российская газета») и региональных СМИ.
Первая часть Медиатура прошла осенью 2014 году - тогда представители российских и китайских СМИ ездили по граничащим с Россией провинциям Китая.