Как мы напечатали бизнес на 3d-принтере душенькина е экономика предприятия

Как мы напечатали бизнес на 3d-принтере душенькина е экономика предприятия


− Вообще по образованию я экономист. Первая моя работа – в банке, выдавал кредиты физическим лицам. Через какое-то время перешел в кредитование бизнеса, но не задалось, я проработал ещё полгода, это было на четвертом или пятом курсе университета, я понял, что это не мое, уволился и пошел искать интересную работу. Я работал в фонде ТВН, он занимался выдачей грантов наукоемкому бизнесу. Я подумал, что там будет интересно, ведь туда приходят предприниматели со своими идеями, проектами. На практике, конечно, всё оказалось прозаичнее. Работая в ТВН, я происоединился к проекту FabLab, который получил грант от фонда. Это проект родом из Америки, это лаборатория-мастерская, где стоит оборудование,

вот как у нас, например, − лазер, 3D-принтер, − и люди туда приходят пользоваться этой техникой, которой нет у них дома, создавать какие-то технические бизнес-проекты или заниматься техническим творчеством.


Дошло до того, что проект поддержали в Минэкономразвития, и создатели проекта приняли решение организовать сеть FabLab’ов по всей России. Года три я этим занимался, и мне стало казаться, что я могу делать всё быстрее и лучше один. К тому же, я понимал, что по-прежнему остаюсь наемным лицом. Я уволился и стал пытаться заниматься своим бизнесом. Я нахватался в FabLab каких-то навыков, в той тусовке предпринимателей, которая там была. Не скажу, что я ас в программировании, но моих знаний хватает для того, чтобы, следя за инновациями, придумать, как где что сделать, внедрить, каких ещё роботов можно создать.


За год до открытия Kidsfab я ещё пытался заниматься всем подряд с партнером: продавать 3D-принтеры, пытался обучить взрослых программированию и работе с робототехникой, не пошло. Делали формочки для кондитеров, освоив технику литья из силикона, занимались лазерной резкой на заказ, 3D-сканированием, даже шоколадные конфеты делали какое-то время. А потом решили, точнее, решил – к тому времени я уже был один – что надо заниматься обучением детей робототехнике.








О деньгах на проект


На первом этапе вложений никаких не было, не было никаких денег, грантов. Мы тогда арендовали с партнером помещение на Чкаловской и занимались всеми вот этими видами бизнеса. Денег не то, что не было, мы были в минусе: взяли большой кредит и полгода ещё потом его отдавали. И вот, не имея ничего, мы пошли на фестиваль, и набрали там детей на бесплатный мастер-класс. Дата его проведения приближалась, и мы понимали, что у нас ничего нет, никакого материала, работать не с чем. Я тогда пошел в организацию, которая делает обучающих роботов и сказал: «Здрасьте, а можно я у вас роботов возьму? У нас тут с детьми будут мастер-классы, может, кто-нибудь купит». Они согласились, я взял их роботов и провел мастер-класс. После него дети стали записываться на курсы. И опять встал вопрос: а с чем работать? Роботов уже знал, где брать, а что с ними делать? И стали придумывать на ходу, так все на коленке началось, без вложений – только за аренду заплатили. Волка ноги кормят, здесь что-то взяли, там побегали, нашли людей. Сейчас серьезно занимаемся выстраиванием всех процессов, все описываем, составляем должностные инструкции, прописываем обучающие программы, формы отчетности, технологии производства роботов и т. д.


Робототехника и 3D-печать меня всегда увлекала, это самому интересно до сих пор – разрабатывать, улучшать, использовать какие-то новые инструменты, чтобы дети делали в итоге какую-нибудь руку-манипулятор. Мы постоянно стараемся изобретать что-то новое, чтобы ребятам было интересно. У других намного проще, в кружках. Там учат программировать, но на простецких примерах, хотя детям и это хотя детям и это в новинку. Но так как нам это все интересно самим, мы продолжаем улучшать наших роботов, методические пособия и обучающую программу.


Роботы, с которыми работают ребята. Первые отпечатаны на 3D-принтере, а более новая и совершенная модель (ниже) - вырезана лазером.


Об успехах подопечных


Самое сложное, что ребята делали для печати на принтере – ёлочные игрушки. Дети второго года обучения программируют в Open Scad. Там пишется код, задаются параметры, например, нужен шар с диаметром 5. Потом в программу записывается, что из шара нужно вычесть, например, параллелепипед. И так в итоге дети создали ёлочные игрушки, занятие было перед новым годом, и мы их распечатали на принтере.


Принтер печатает вот эти детали около часа, так что для серийного производства он, конечно, не подойдет. Моток пластика весит около килограмма, а вот такая деталь, похожая на Lego, – 5-10 г, так что можно посчитать, на сколько его хватит.


© 2013 ПРОВЭД. РФ Все права защищены


© 2013 Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД»


Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-50513 от 04.07.2012, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Все права на авторские материалы, размещенные на сайте «ПРОВЭД», защищены и охраняются законом Российской Федерации.


При полном или частичном использовании аналитики, интервью или новостей «ПРОВЭД» индексируемая ссылка на провэд. рф обязательна. Регулярно производится проверка. Использование иллюстраций возможно только с письменного согласия редакции.


«ПРОВЭД» публикует новости таможни, ВЭД, материалы о событиях в стране, мире и регионе в сфере экономики, бизнеса, финансов. Освещает проблемы взаимоотношений бизнеса и таможни, развития ВТО, Таможенного союза и ЕВРАЗЭС. На сайте — защита прав участников ВЭД, последние изменения таможенного законодательства, справочная информация, формы документов, аналитика и консультации профессионалов, информация по обучению специалистов таможенного дела.



Как мы напечатали бизнес на 3d-принтере душенькина е экономика предприятия

20.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика