В четверг, 28 мая, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что он не может дать оптимистичного прогноза относительно российской экономики, поскольку не на...
Читать далееГлава сбербанка герман греф - о всей нашей экономической истории_ сначала мы падаем, а потом героически поднимаемся с колен бизнес йогурт
Герман Греф дал интервью журналу Forbes.
- В России долго-долго запрягают, потом быстро едут, - сказал глава Сбербанка. - Мы живем в управленческом хаосе весьма длительные периоды времени. Потом, когда проблема на нас уже наваливается, мы мобилизуем все мыслимые и немыслимые ресурсы и бросаемся проблему решать. В такой ситуации уже никто не считает ни деньги, ни людские жизни – никакие ресурсы. Все бросается в топку результата, и в конце концов проблема героически решается.
По словам Грефа, россияне не умеют работать в системе, «нам нужен подвиг». Но подвиг каждый день совершать нельзя.
- После
подвига всегда нужен релакс, - пояснил глава Сбербанка. - Лучше всех на эту тему сказал Соловьев, великий русский историк. У нас есть три циклические фазы, которые всегда приводят Россию к одной и той же беде. Сначала мы падаем ниже некуда, потом мы мобилизуемся и поднимаемся с колен даже тогда, когда никто от нас этого уже не ожидает, происходит быстрый рост, появляется полное ощущение собственного достоинства и гордыни, у нас вырастают крылья, нам кажется, мы летим, но на самом деле мы начинаем падать камнем вниз. И потом все заново. Вся русская история укладывается в этот триединый цикл.
При этом в нынешних условиях такая привычка может сыграть с нами злую шутку. В современном мире экономика и управление ею должны быть более гибкими.
- Сегодня в глобальном мире действует такое количество факторов и они оказывают такое разнонаправленное воздействие на ситуацию, в том числе макроэкономическую, что предсказывать ее становится просто невозможно, - считает Герман Греф. - Переплетения экономических, политических, геополитических факторов дают весьма сложную картинку. Это похоже на спуск с горного склона в условиях тумана. Единственное, что ты можешь сделать, — это присесть, ты должен двигаться вперед, но на мягких ногах, не превышать допустимую скорость и быть готовым моментально отреагировать на любую угрозу – притормозить, увернуться от препятствия. Собственно говоря, в системе управления нужна сегодня ровно такая же тактика.
При этом бывший глава МЭРТ признал, что допустил множество ошибок, когда был министром.
я думаю, я мог бы написать энциклопедию своих ошибок. Я действительно совершил много ошибок. Чем больше делаешь, тем чаще ошибаешься. Из этого бесценного опыта, большого количества активностей нужно извлечь выводы и честно признаться в своих промахах. Я не вижу здесь ничего постыдного. Я стал министром в 36 лет. Команда мечтала построить одну из лучших стран в мире. У нас был большой драйв, мы работали как проклятые. Я много лет спал по четыре часа, и эта молодость, энергетика – она перекрывала все. Это были невозможные условия работы, но первые результаты, надежда на то, что мы радикально изменим состояние России, добавляла сил всем нам. Тем не менее мы не смогли добиться всего, к чему стремились.