Использование персонального компьютера с целью получения тех или иных финансовых услуг – это, несомненно, одна из наиболее ярко выраженных тенденций с...
Читать далееДействительно ли технологии помогают нам лучше работать_ _ управление_ управление инновациями _ harvard business review россия гейтс бизнес со скоростью мысли
Мы с моими коллегами по компании Bain решили исследовать эти эффекты при помощи электронных средств аналитики и инструментов глубинного анализа данных. Мы прочесали электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, программы-планировщики и прочие источники в попытке понять, как организации тратят свое коллективное время. Затем мы сопоставили полученные сведения с данными о количестве сотрудников и показателями их продуктивности. Нашей целью было выяснить, какое влияние технологии оказывают на рабочее пространство. И вот что мы обнаружили:
Типичный супервайзер или менеджер среднего звена проводит на работе
47 часов в неделю. Из этого времени 21 час у него уходит на совещания с участием более четырех людей и еще 11 часов на обработку разного рода электронной корреспонденции (это без учета писем, которые он отправляет во время самих совещаний — практика, распространенная во многих компаниях). Следовательно, на остальную работу у него остается менее пятнадцати часов в неделю.
Но и это еще не все. Если вычесть все периоды между собраниями или работой с почтой длительностью менее двадцати минут, как «непродуктивное время» (ведь большинство задач невозможно начать и закончить меньше, чем за двадцать минут!), нам откроется горькая правда. У менеджеров в среднем остается 6,5 часа в неделю для того, чтобы сосредоточиться на своей основной работе.
При этом число взаимодействий, необходимых для выполнения любой задачи, также возросло. Недавнее исследование, проведенное компанией CEB, показало, что 60% специалистов должны связываться как минимум с десятью своими коллегами ежедневно, только для того чтобы делать свою работу. И этим счастливчикам еще повезло, потому что 30% приходится быть в постоянном контакте с 20 и более коллегами. Каков результат? По сравнению с концом прошлого века, у организаций уходит больше времени на выполнение тех же действий. Например, для завершения сложного ИТ-проекта требуется на 30% больше времени. Прием на работу сотрудников занимает на 50% больше времени, а заключение новых контрактов с клиентами — почти на 25%. И это лишь результаты последних пяти лет.
Луддитское предложение
В Англии XIX века луддитами называли рабочих текстильных фабрик, которые протестовали против внедрения станков, призванных сократить потребность в ручном труде. Луддиты боялись, что новые технологии лишат их работы. Некоторые современные офисные технологии производят противоположный эффект: они вынуждают людей впустую расходовать время и действовать непродуктивно. Например, постоянно участвовать в ненужных совещаниях.
В нашей работе с клиентами мы советуем организациям учитывать два фактора при оценке инвестиций в новые технологии:
• Каким образом они повлияют на временные затраты организации? Действительно ли они позволяют людям делать больше в меньший срок или же они просто упрощают совместную деятельность и сотрудничество? Следует относиться скептически к тем вложениям средств, которые снижают стоимость взаимодействий, но сами по себе не приводят к экономии времени. Темная сторона Закона Меткалфа сведет на нет любые преимущества, на которые вы рассчитываете, если только ваша компания не обладает образцовой дисциплиной организации времени.
• Могут ли более совершенные правила устранить необходимость в дальнейших инвестициях? Часто бывает так, что к новым технологиям прибегают лишь для того, чтобы обойти дурные привычки и плохо продуманные процедуры обмена информацией. Например, если бы сведения о клиентах, а также финансовая и оперативная информация были бы всем доступны, необходимость в краудсорсинге и сравнении различных наборов данных значительно бы снизилась. Руководителям следует тщательно взвешивать, стоит ли относиться к плохим привычкам компании как к данности, и инвестировать в технологии, помогающие с ними мириться, или же лучше все-таки попытаться исправить организационные пороки.
Технологии способны оказать огромную помощь в нашей деятельности. В то же время уместно задаться вопросом: не достигли ли мы точки, когда дальнейшее их развитие уже не приносит той отдачи, на которую мы надеемся. Можете называть меня луддитом, но я считаю, что в некоторых областях мы ее уже достигли. Если руководители примут к сведению, к каким непредвиденным последствиям для продуктивности и сотрудничества могут привести новые технологии, возможно, они откажутся от многих своих инвестиций в квазиполезные гаджеты, приложения и программы.