Сравнение экономических показателей РФ с крупнейшими экономиками мира В список крупнейших экономик мира, по данным различных финансовых организаций, н...
Читать далееСовременная школа должна прививать вкус к знаниям - эксперт финансы лекции
Другие сюжеты
22 июня, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. Современная школа должна учить учиться всю жизнь, прививать вкус к знаниям. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделилась директор витебской гимназии №1, заслуженный учитель Беларуси Валентина Широкова, комментируя выступление Президента Беларуси Александра Лукашенко на V Всебелорусском народном собрании.
"Части, касающейся образования, в выступлении главы государства я ждала больше всего. Потому как, действительно, хотя наша страна занимает достойное место в мире по уровню образования, и это доказывают результаты предметных олимпиад, все же проблем немало. И Президент высказал
свою тревогу по этому поводу. Но особенно мне близки его слова о том, что образование должно проходить через всю жизнь человека. Задача школы - не просто дать образование. Важно не отбить желание учиться, прививать вкус к знаниям. Ведь на них во многом строится благополучие и личное, и в семье, и всей страны", - пояснила Валентина Широкова.
По ее мнению, перегруженность программ, особенно в части точных наук, становится проблемой. "Даже в гуманитарных науках я как учитель русского языка вижу оторванность программы от главной задачи - научить грамотно писать и излагать свои мысли. Ученикам дается много околонаучной информации, чтобы просто сдать тесты и забыть об этом. Но с другой стороны, подходить к переписыванию учебников нужно осторожно. Нельзя выхолащивать их до необычайной простоты. Уровень закладываемых в современное поколение знаний надо держать. Иначе потом подняться будет очень сложно", - добавила собеседница. Валентина Широкова полностью поддерживает курс на экономику знаний. В гимназии накоплен многолетний опыт профильного обучения, который очень пригодился, когда в Беларуси вновь заговорили о приближении образования к практике и нуждам экономики.
Также руководитель учебного заведения акцентировала внимание на роли семьи в образовании, ведь формулы "какое образование - такое и общество" и "какое общество - такое и образование" равнозначны.-0-