Но государство Не обязывало крестьянина обменивать свои продукты через государственный и кооперативный аппарат: товарообмен должен был осуществляться ...
Читать далееРиа «дагестан»около 1,5 тыс. обращений в год поступает в аппарат омбудсмена в дагестане джентльмены 5 бизнес и удовольствие
Пресс-конференция Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестана Уммупазиль Омаровой, посвященная итогам работы аппарата омбудсмена и распространению информации об организации среди населения, прошла сегодня, 27 июня, в Союзе журналистов Дагестана.
В ходе встречи было отмечено, что в среднем в год в аппарат омбудсмена в Дагестане поступает порядка 1,5 тыс. обращений самого разного характера – земельные или гражданские дела, вопросы по получению пенсии или пособий, невыплате зарплаты. Основная категория обратившихся – это люди, которые не имеют возможности обратиться к адвокатам: инвалиды,
ветераны боевых действий, молодежь, многодетные и малоимущие семьи, дети-сироты и вдовы участников Великой Отечественной войны.
Так, в прошлом году самый большой объем жалоб пришелся на Махачкалу – 50,77%, затем районы республики – 18,04%, Дербент – 12,02%, Каспийск – 8,55%. На остальные города республики приходится небольшое количество обращений. Среди них 32% людей заявили о нарушении социальных прав, 21% – личных, 16% – экономических, только 1% – политических.
«В основном к нам обращают люди с жалобами социального характера. В прошлом году мы получили 933 обращения, большая часть из них – на нарушение жилищных прав людей. Сколько проблем возникает у людей с квитанциями, непонятными выписками и долгами. Мне написала женщина, что ей начислили долг за газ в 27 тыс. рублей. А она говорит, что у нее не может быть такого долга, пыталась это доказать, что было бесполезно. Мы проверили все оплаты через прокуратуру. Там определили, что ее долг составляет 700 рублей. И так все время. Это же массовое нарушение прав. Никто не говорит, что не надо платить за коммунальные услуги, но надо платить только за то, что вы потребляете», – говорит Омарова.
Нельзя сказать, что права обратившихся в аппарат граждан непременно нарушены. По словам омбудсмена, зачастую бывает так, что они получают правильный ответ из министерств и ведомств. В случаях, когда обнаруживается явное нарушение прав человека, необходимо искать пути для их защиты.
«Часть жалоб, которая к нам поступает, мы берем на рассмотрение, а другую – нет, так как мы не можем решать некоторые вопросы. Мы направляем жалобы в соответствующие органы. Но при этом наш аппарат ведет контроль за рассмотрением дела. Мы не можем принимать жалобы людей на решения судов. В этом случае разъясняем человеку, куда он может обратиться, как подать на обжалование, перспективы такого шага и что ему надо требовать на данном этапе. Если человек находится в спорах в суде, он не верит тому, что там говорят», – добавила она.
Анализ обращений, по словам Омаровой, показывает, что значительная часть нарушений прав человека связана с недостаточным уровнем знаний граждан о своих правах, неумением их отстаивать. С другой стороны, причиной таких нарушений является недобросовестность отдельных должностных лиц органов власти. «Уполномоченный по правам человека не подменяет собой никакие государственные органы или должностные лица, поэтому работа данного аппарата – это содействие в восстановлении нарушенных прав человека во взаимодействии с другими социальными институтами», – подчеркнула Омарова.
Аппарат Уполномоченного по правам человека появился в республике в 2006 году. Жалобы в организацию направляются по адресу: город Махачкала, проспект Р. Гамзатова, дом 2, здание ГБУ «Дом дружбы», 3 этаж. Разъяснения и рекомендации по защите ваших прав и свобод можно получить в рабочие дни с 9 до 18 часов по телефонам: 67-87-99, 67-01-14, 67-31-38 и 67-31-52. Прием граждан производится по будням с 9 до 17 часов.