Профессор г. в. шляхтин – соавтор коллективной монографии по экологическому образованию _ сгу - саратовский государственный университет экономика мексики

Профессор г. в. шляхтин – соавтор коллективной монографии по экологическому образованию _ сгу - саратовский государственный университет экономика мексики


Авторами второго издания монографии «Экологическое образование и образованность – два “кита” устойчивого развития» помимо профессора Г. В. Шляхтина стали директор Института экологии Волжского бассейна РАН Г. С. Розенберг, ректор Самарского экономического университета Г. Р. Хасаев, заведующий кафедрой экологии Нижегородского государственного университета Д. Б. Гелашвили.


В коллективной монографии рассмотрен опыт становления системы экологического образования для устойчивого развития, формирования экологического сознания, экологической этики и культуры. Авторы дают подробную историческую информацию о понятиях и становлении

экологического образования в мире. Обсуждаются проблемы экологического образования в России и в Волжском бассейне. Исследователи подчёркивают, что экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания, развития личности и населения в целом, направленный на формирование нравственного и ответственного поведения людей по отношению к окружающей среде, получение специальных знаний и практических навыков в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. В монографии показано, что экологическое образование характеризуется большим разнообразием форм, направлений и методических подходов, глубоким проникновением идей экологической этики в содержание многих школьных и вузовских дисциплин, привлечением широкой общественности к процессу формирования у молодёжи форм бережного и ответственного отношения к окружающей среде.


В научном труде представлена система подготовки бакалавров в Саратовском университете по профилю «Устойчивое развитие экосистем» в рамках основной образовательной программы «Биология». Обучение определяется интенсивным развитием концепции устойчивого развития человечества, включая и её экологическую составляющую. Для регионов особенно важным является сохранение биологического разнообразия и формирование устойчивого экологического каркаса территории. Это определяет необходимость подготовки специалистов по природным экосистемам, сохранению их биоразнообразия как фундаментальной основы устойчивого развития.


Монография состоит из 8 разделов, иллюстрирована портретами многих знаковых фигур в экологическом образовании. В приложении приведены тексты некоторых резолюций, хартий, деклараций, заявлений, проектов (ООН, ЮНЕСКО), касающихся экологического образования.


Книга предназначена для широкой научной общественности, преподавателей экологических специальностей в учебных заведениях разного масштаба, для студентов вузов.


По материалам биологического факультета



Профессор г. в. шляхтин – соавтор коллективной монографии по экологическому образованию _ сгу - саратовский государственный университет экономика мексики

24.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика