Объем российско-китайской торговли в 2015 году должен достичь 100 миллиардов долларов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил в воскресенье, 8 март...
Читать далееПроект «пояса и пути» - новый опыт для международного управления_russian. china. org. cn кредит 3000 euro
视频播放位置 下载安装Flash播放器
Автор статьи – научный сотрудник Института мировой экономики и политики Китайской академии общественных наук Шэнь Цзижу
Представив стратегию «Пояса и Пути», Китай, руководствуясь принципом «совместной консультации, совместного строительства и совместного использования», вместе со странами, расположенными вдоль проекта «Пояса и Пути», занимается обсуждением взаимовыгодного сотрудничества, сопряжением стратегий развития обеих сторон. И на этом поприще появились первоначальные результаты. Стратегия «Пояса и Пути» является инициативой о сотрудничестве в широком
масштабе, и она имеет глубокие исторические традиции. Большинство государств, расположенных вдоль «Пояса и Пути» являются развивающимися странами. И некоторые из этих стран испытывают трудности с восстановлением экономики, поскольку в их экономике недостаёт инвестиций. А в Китае есть достаточные валютные резервы. Китай, как вторая крупная мировая экономика, при помощи сотрудничества в производственной сфере может продемонстрировать свои преимущества в отношении строительства высокоскоростных железных дорог и атомных электростанций в этих странах. Кроме того, 5 государств Центральной (Средней) Азии, не имея выхода к морю, на фоне реализации инициативы «Пояса и Пути», позволят соединить Восток с Западом. На Востоке тогда появится возможность выхода к морю через порты Китая, а на Западе эти страны будут соединены с Европейским континентом, что позволит сэкономить на себестоимости и времени транспортировки грузов, способствуя развитию торговли и инвестиций. По этой причине страны, расположенные вдоль «Пояса и Пути» приветствуют сопряжение своих производственных мощностей с производственными мощностями Китая.
В настоящее время, к реализации некоторых проектов уже приступили. Так например, в отношении реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, Китай готов предоставлять кредиты на 40 млрд. юаней. Также началась реализация проекта экономического коридора Китай-Пакистан. В Великобритаии Китай инвестирует в атомную электростанцию и участвует в освоении и развитии северной части этой страны. Видно, как происходит реализация различных проектов сотрудничества. Кроме того, в последнее время Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) начал выдавать кредиты. Развитие проекта «Пояса и Пути» продолжается и оно отвечает ожиданиям стран, которые в нем принимают участие.
«Пояс и Путь» – это равноправное сотрудничество. Данная концепция не является проектом, в котором участвует исключительно Китай. Это общий проект, который все участники создают сообща. В нем полноценно реализована новая модель международного управления на основе равенства, взаимной выгоды, сотрудничества и взаимного выигрыша. По сравнению с тем, что было раньше, когда небольшое количество западных стран играли доминирующую роль в мире, нынешняя концепция «Пояса и Пути» способствует созданию более справедливого и рационального международного экономического порядка. Взять например АБИИ. Высшее руководство этого банка было сформировано из сотрудников со всего мира. Ими стали профессионалы с богатым опытом по финансовому управлению, способные осуществлять высокоэффективное функционирование этой структуры. АБИИ не служит какому-либо государству, банк ориентирован на предоставление финансирования для стран, расположенных вдоль проекта «Пояса и Пути». Эта модель отражает концепцию Китая о продвижении демократизации международных отношений. Китай тут исходит из собственных действий, предоставляя новый опыт по международному управлению.
Относительно проекта Транстихоокеанского партнерства (ТРР) США, это соглашение касается либерализации торговли и инвестиций, с помощью которого США пытаются разработать новые торговые правила. Несмотря на то, что проект «Пояса и Пути» способствует продвижению торговли стран, которые расположены вдоль него, он не создает зоны свободной торговли и не представляет требований по таможенным пошлинам для свободной торговли. Проект «Пояса и пути» способствует сопряжению стратегий развития стран, расположенных вдоль «Пояса и Пути» и по сути является равноправным и взаимовыгодным сотрудничеством. Этим «Пояс и Путь» отличается от ТРР. Но с моей точки зрения, ТРР не имеет прямой связи с проектом «Пояса и Пути». Кроме того, Китай участвует в Соглашении о всестороннем региональном экономическом партнерстве (RCEP), которое скорее всего сможет стать дополнением к ТРР. ТРР и RCEP, возможно, могут сочетаться друг с другом для формирования в будущем более обширной зоны либеральной торговли в Тихоокеанском регионе.