Сегодня мы с вами подробно поговорим о том, как составить бизнес-план для цветочного магазина, а также о том, какие нюансы нужно учитывать его владель...
Читать далееОлег бармин расскажет в омске «историю одного баклана» бизнес план интернет магазина
Олег, на твоей книге написано: «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». А зачем? Чтобы отомстить?
— Да нет, в этом нет никакого смысла! Просто эта надпись была у меня на визитке, чтобы хорошо запомниться тому, кто получил ее.
Почему ты решил издать книгу — ради заработка, пиара, фана, какой-то высшей цели?
— Скорее, чтобы закрыть «старую» историю окончательно (в 2008 Олег Бармин за месяц потерял бизнес с оборотом в 2,5 млрд руб. и даже попал в СИЗО. — П рим. ред.) Рассказать, как все было на самом деле. И чтобы другие, прочитав, поняли, что их проблемы совсем не проблемы, что надо не сдаваться и идти вперед.
Казалось бы, цветочный бизнес неплохо масштабируется.
От человека с твоей энергией ожидаешь, что он пойдет с экспансией в регионы, но поисковик пока выдает только московские адреса. Почему?
— Как раз цветочный бизнес плохо масштабируется, особенно если это не просто про красные розы, а про сложные букеты. Если бы у меня не было медового бизнеса, цветочный, скорее всего, пришлось бы закрыть. Закупка цветов в евро! Цены на букеты соответственно выросли в два раза, а денег у людей больше не стало. Тут сами все понимаете.
Кстати, ты патентовал бренд «ФанФан»? Салоны цветов с созвучными — или идентичными — названиями есть в Перми, Челябинске, Екатеринбурге. Как ты к этому относишься?
Люди в нашей стране с удовольствием делают копии. Сначала я злился, а потом понял, что круто, когда тебя копируют.
Первая треть книги посвящена тому, как ты понял, что не можешь быть наемным сотрудником. Тем не менее, все же работаешь в «ВымпелКоме» — там разве какой-то другой наемный труд?
— Другой! Нет идиотизма с просиживанием штанов на рабочем месте. Таланты и компетенции людей ценят и дают возможность делать то, что одновременно тебе нравится и полезно для компании. Ну и, пожалуй, я стал мудрее.
SMM — направление в маркетинге, к которому у регионального бизнеса отношение до сих пор настороженное. Два наиболее распространенных типа руководителей бизнеса в регионах — это «крепкий хозяйственник» и «серьезный человек». Можешь объяснить этой аудитории, зачем тратить свои кровные на SMM?
— Если правильно использовать SMM, он будет приносить прибыль и решать проблемы с обратной связью. И что самое важно — это в разы дешевле, чем традиционная реклама, к которой так привыкли в регионах. А если говорить об умирающей «бумаге», то в сотни раз эффективнее. Это будущее. Прошлое пока еще работает, но через 5-10 лет все совсем сильно поменяется. То есть, кто-то еще Nokia, а кто-то уже Apple. Кто-то еще ездит на дизелях, а кто-то уже на «Теслах». Кто-то все еще звонит в такси по телефону, а продвинутые люди давно пользуются приложениями Gett или Uber.
Досье
Олег Бармин — популярный блогер, маркетолог, предприниматель.
Занимался развитием блогосферы в должности директора по маркетингу LiveJournal (блог-платформы № 1 в России), а затем директора по региональному развитию медиахолдинга Rambler&Co, теперь — в должности советника заместителя генерального директора по внешним коммуникациям.
Занимает пост Chief Social Media Officer в компании «ВымпелКом» («Билайн»).
Имеет богатый опыт ведения бизнеса (крупный региональный автобизнес). В настоящий момент ведет два проекта: флористический (FunFun. me) и медовый (Lipko-Sladko. ru).
Свою бизнес-биографию описал в книге «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил».
В Омске он представит свою книгу 16 июня на встрече «Клуба читающих бизнесменов».
Цитаты
«Если бы не костюм, от меня бы остались только уши. Краш-тест [мотоцикла] на скорости 100 километров в час — никогда не пытайтесь повторить! Что же случилось? Меня сшиб баклан. Белый, растак его, баклан! Я чуть насмерть не убился из-за этой тупоумной птицы!
Конечно, во всех своих бедах всегда легко найти виновных на стороне: пролетающих мимо бакланов, плохо положенный асфальт, кризис, рейдеров, партнеров, банкиров и разных прекрасных людей. Но делать это — бесполезная трата времени и сил. Просто потому, что все, что случилось, уже случилось! И надо смотреть в будущее, а не жить прошлым. Из прошлых побед и поражений сделать правильные выводы и идти дальше. Пережевать и проглотить все дерьмо, которое на тебя вывалилось. И надеяться, что в следующий раз этого дерьма окажется меньше. Но не рассчитывать на то, что его не будет вовсе».
«Я не просто шел, шел, шел, споткнулся, упал, очнулся, гипс. Я навернулся с небоскреба, пробил своей задницей дырку в асфальте, в грунте, потом нырнул в канализацию, проплыл там до сточной канавы, затем вынырнул, захлебываясь, кое-как добрался до берега, потерял сознание на месяц, а очнулся покрытый мхом, птичьим пометом и перьями, грязными пластиковыми бутылками, даже не надеясь на такой подарок судьбы, как дождь, который смог бы смыть с меня все это. Вот так началась моя новая жизнь».
«За свою жизнь я «потерял» очень много денег, потому что всегда выплачивал все оговоренные суммы тем, кому обещал. Хотя и понимал, что иногда можно этого и не делать, хотя и слышал много раз фразу: «Если можно не платить, то платить нельзя!»