Комплекс монетарных мер будет использоваться для обеспечения ценовой стабильности, сообщает Национальный банк Украины. Регулятор определил в стратегии...
Читать далееНовое путешествие федора конюхова на воздушном шаре_ вокруг света за 14 дней бизнес центр сенатор
Федор Конюхов всегда готов покорять неизведанное. Освоившись во всех четырех океанах, он нацелился на пятый — воздушный! Цель новой экспедиции потрясает не меньше, чем выход человека в открытый космос — осталось несколько недель до его беспосадочного перелета вокруг Земли на воздушном шаре. Взлет из австралийской пустыни планируется 23–30 июня — все будет зависеть от погоды. Отправившись в стратосферу, Конюхов намерен не только совершить это невероятное для человека путешествие, но и поставить мировой рекорд, обогнув планету всего за две недели. Подробностями своего дерзкого проекта рекордсмен и первопроходец поделился в эфире Радио «Комсомольская правда».
Высота: 5–11 километров
.
Протяженность: порядка 33–35 тысяч километров.
Скорость: 200–300 км/ч. Если будет меньше, топлива не хватит, чтобы вернуться в Австралию.
Температура за бортом: от минус 25 до минус 60 градусов цельсия.
Температура в гондоле: плюс 5 градусов — вентилятор будет задувать в нее теплый воздух от работающих ночью горелок.
Задачи: следить за высотой полета, направлением ветра, работой приборов. Регулярно (со страховочным поясом) выходить за пределы гондолы, проверять и очищать ото льда горелки, переключать баллоны.
Сон: всего 4 часа в сутки, урывками по 30–45 минут.
Еда: сублимированные супы (из них вымораживается влага, они становятся легкими, а перед едой их нужно развести в воде). Супы австралийские — в эту страну запрещен ввоз продуктов.
Вода: 50 литров — из расчета по два литра в день.
Обмундирование: альпинистский пуховый комбинезон и пуховая куртка, рассчитанные на температуру -30 градусов и ниже; теплые перчатки, флисовая шапка, балаклава и маска на лицо. Планировалось использовать космический скафандр "Сокол", в котором космонавты возвращаются с МКС, однако от идеи отказались из-за громоздкости скафандра и малого объема кабины.
Дыхание: в разряженном воздухе пилот будет дышать кислородом из баллонов с помощью специальной маски, но чтобы не сжечь легкие, кислород будет смягчаться, проходя через воду.
Федор КОНЮХОВ:
— Очень жаль, кофейку хорошего или чая сделать невозможно — это для меня большая потеря в полете, но открытый огонь рядом с газовыми баллонами в моей маленькой гондоле недопустим. Гондола моя не герметична, но вентилятор будет нагнетать в нее теплый воздух. На нем я буду разогревать теплую водичку, бульончик — и жить при температуре плюс 5.
— Стоит человеку тяжело заболеть в космосе, его в течении суток спускают на Землю. Можно ли спустить шар в автоматическом режиме, если что-то пойдет не так? Куда он приземлиться или приводняться? Как быстро найдут путешественника? На мой взгляд, перелет Федора Конюхова, с этой точки зрения, опасней, чем полет в космос.
Самый большой риск, по мнению ученого, представляет длительное дыхание чистым кислородом:
— На высоте 5–10 километров путешественник не сможет дышать просто воздухом, поскольку кислорода там в 2–3 раза меньше и появится гипоксия. Конечно, лучше всего дышать смесью кислорода и инертного газа, но на 10 и более километров это невозможно из-за низкого давления, поэтому придется использовать чистый кислород. Путешественник собирается пропускать его через воду, это хорошо и правильно, ведь охлажденный воздух ещё и очень сухой. Но кислород в чистом виде — опасный для организма газ. Космонавты, например, выходя в открытый космос, дышат чистым кислородом, но лишь несколько часов, а Конюхову придется использовать его, как минимум, две недели. Уже через несколько дней могут появиться проблемы с легкими, нарушится газообмен, появится дыхательная недостаточность, нарушится работы всех ферментных систем, будет страдать иммунитет. И это скажется психической и физической работоспособности, следовательно на операторской деятельности воздухоплавателя.
Прерывистый сон более критичен для не подготовленных людей:
— Возможность спать только урывками по несколько часов, конечно, утомит путешественника. Для неподготовленного человека такой режим мог бы стать критическим, но, насколько я знаю, в своих океанских переходах на лодке Федор Конюхов использовал такой режим труда и отдыха. Его организм уже натренирован и быстрее приноровится к этому режиму. Поэтому отсутствие полноценного сна, вероятнее всего, не сможет критически повлиять на четкость его мыслей, а значит и на управление шаром.
Сублимированное питание — наименьший риск:
— Сублимированные супы, которыми запасся путешественник в полет, способны обеспечить суточную норму калорий и основных питательных веществ. В течение двух недель организм спокойно перенесет такой рацион. Компании-производители много лет ведут исследования и разработки, выпуская его для альпинистов, военных, экстремальных путешественников, поэтому меню Федора Конюхова, мне представляется, наименьшей опасностью, которой он подвергает себя в полете.