Новейший российский самолет мс-21 испытали на птицестойкость охлажденными курами - экономика - мк игра 3 бизнес молодость

Новейший российский самолет мс-21 испытали на птицестойкость охлажденными курами - экономика - мк игра 3 бизнес молодость


Праздник в цехе иркутского завода, где собрались инженеры, рабочие, журналисты и весь цвет российского авиапрома, открыл пианист Денис Мацуев исполнением этюда Скрябина. Одновременно на огромном экране демонстрировался анимационный фильм о мальчике, с детства мечтавшем строить самолеты. Когда его анимационная мечта стала явью, экран исчез, а в лучах яркого света прямо к зрителям выплыл белый красавец-самолет МС-21 с подписью на борту его конструктора "А. С.Яковлев", имя которого присвоено первому самолету МС-21.


Приветствуя собравшихся, Дмитрий Медведев назвал МС-21 "одним из самых современных в мире", "лайнером XXI века". "Государства,

- сказал Медведев, - в которых развито авиастроение - а их очень немного, называют высшей лигой. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть".


После официальной части гости отправились в цеха завода. Накануне там же побывали и журналисты в сопровождении на редкость эрудированного заводского специалиста Сергея Яманова - человека с загадочной должностью «директор по бережливому производству».


Медведев в Иркутске гордо представил российский самолет будущего (5 фото)


Он рассказал, что с 1999 по 2012 годы завод вообще не имел заказов от государства на строительство самолетов. В 2012 году ситуация начала меняться лишь благодаря Министерству обороны и гособоронзаказу.


Сегодня, глядя на заводские цеха, оснащенные суперсовременными станками с числовым программным управлением, трудно поверить, что предприятию недавно приходилось выживать. Теперь завод полностью загружен военными заказами: истребители Су-30СМ, Су-30МК, учебно-боевой Як-130, учебно-тренировочный Як-152.


МС-21 в списке этой продукции - исключение. Он относится к семейству пассажирских машин нового поколения вместимостью от 150 до 221 пассажира.


Здесь не скрывают, а наоборот с гордостью подчеркивают, что создан он на основе разработанного еще в 1993 году Як-242. Но сегодня он строится с использованием самых современных авиационных технологий в рамках международной промышленной кооперации. Объем зарубежных комплектующих в МС-21 пока составляет около 40%. Однако и это уже сейчас значительно меньше, чем у его предшественника - SSJ-100, который всегда позиционировался как российский.


Как пояснили "МК" в Объединенной двигателестроительной корпорации, поставка первых российских двигателей ПД-14 для МС-21 ожидается до конца 2017 года. Программа их производства предполагает к 2020 году ежегодно серийно выпускать 20 движков с увеличением к 2023 году до 50 штук. Так что покупатель МС-21 в последствии сам сможет выбирать с какими движками заказать самолет - с российскими, или американскими.


Принципиальным новшеством МС-21, которое отличает его от всех российских предшественников, является так называемое "черное крыло", изготовленное из композиционных материалов. Для российской авиационной отрасли это - первый блин, и, конечно же, никому не хотелось бы, чтобы он оказался комом. Тем не менее имеется большое число скептиков, которые считают, что в России нет еще подобных технологий, мы, дескать, не доросли, не созрели, и первые такие материалы, которые уже есть на Западе, у нас появятся только лет через 10.


Возможно, так бы оно и было, если бы у нас в стране были только те, кто критикует. Но у нас, как выяснилось, есть еще и те, кто, несмотря на жесткую критику, кое-что еще и делает.


- Вы знаете такой самолет "Беркут" с обратной стреловидностью крыла? - поинтересовался Сергей Яманов, когда я его спросила, что он, человек державший в своих руках это самое "черное крыло" МС-21 , думает о современных российских композитах. - Так вот, я вам скажу: крыло из композитных панелей для "Беркута" собирали мы. То есть еще во времена СССР у нас уже был опыт работы с композитами. Там были тяжелейшие углепластики. Мы убили весь инструмент на заводе, пытаясь обработать эти панели. Но в принципе машина получилась успешной и до сих пор жива-здорова.


А сейчас, работая с МС-21 мы видим принципиально иную картину - материалы совсем другого технологического уровня. Качество современных композитов несравнимо лучшее. Просто - земля и небо. Даже я, человек проработавший всю жизнь на заводе, не могу отличить эти композиты от алюминиевого сплава. Я, конечно, не обладаю рентгеновским зрением, чтобы оценить какие-то внутренние особенности, но внешне эти композиты выглядят абсолютно безукоризненно. Благодаря такому качеству их масса меньше, а живучесть многократно выше.


О живучести Сергей Яманов вспомнил как раз стоя напротив того фюзеляжа МС-21, который вскоре должен отправиться в подмосковный Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), где ему предстоят испытания на прочность конструкции. Там его будут давить и корежить с помощью специальных приспособлений, пока окончательно не разломают на кусочки, чтобы определить предельные прочностные характеристики.


- А испытания на птицестойкость самолет прошел? - блеснул эрудицией кто-то из журналистов.


- Конечно, - ответил Яманов, - все как положено: обстреливали самолет курами.


- А кур каких бросали: замороженных?


- Нет, конечно, - улыбнулся директор. - Мороженые птицы ведь не летают. Бросали обычных, охлажденных. Все нормально: фюзеляж выдержал.


Однако это не самое трудное из того, что предстояло и еще предстоит выдержать первенцу современного российского авиапрома. В первую очередь - жесткую конкуренцию на мировом авиарынке. И конкуренты не дремлют, они уже предприняли ответные шаги в этом сегменте продаж. Так, в ноябре 2015 года Китай продемонстрировал свой первый С919. В США завершилась окончательная сборка первого самолета Boeng 737МАХ. Состоялась презентация Airbus A320NEO.


Да и в собственной стране, чтобы изменить отношение к проекту, создателям МС-21 предстоит выслушать еще немало критики, в основном доставшейся ему в наследство от предшественника - SSJ-100, который так и не смог оправдать надежд российского авиастроения. Вместо этого он лишь надолго скомпрометировал любые начинания наших авиастроителей в области гражданской авиации.


Но самым главным аргументом во всех этих спорах с многочисленными критиками и с западными конкурентами может стать лишь одно - характеристики новой машины: надежность, эффективность, комфорт...


И тут, как говорится, дорогу осилит идущий. Следующим важным шагом на этом пути должен стать подъем самолета в воздух. Он намечен на декабрь нынешнего года, а затем запуск в серийное производство, запланированный на 2017 год.


Ольга БОЖЬЕВА,


Иркутск-Москва



Новейший российский самолет мс-21 испытали на птицестойкость охлажденными курами - экономика - мк игра 3 бизнес молодость

08.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика