Компенсационный госфонд придаст уверенность дольщикам новостроек - urbanlook экономика 8 класс гдз

Компенсационный госфонд придаст уверенность дольщикам новостроек - urbanlook экономика 8 класс гдз


Идея создания фонда понятна, защита интересов дольщиков – это действительно задача государства. Но надо понимать, что от введения дополнительного сбора неизбежно возрастет увеличение нагрузки на застройщиков, дополнительные расходы отразятся на стоимости жилья и в конечном итоге лягут на плечи покупателей. Опять же, непонятны правовые основания введения такого сбора. И самый главный вопрос: каков будет порядок управления средствами фонда и насколько эффективно будут расходоваться его средства. Ввести новый сбор и дополнительно обременить бизнес просто, но эффективно решить проблему гораздо сложнее.


На мой взгляд,

одобрение Государственной Думой поправок в ФЗ-214, которые предусматривают создание компенсационного фонда для достройки проблемных объектов, станет одним из важных инструментов решения проблемы обманутых дольщиков. Необходимость создания страхового фонда, подобного Агентству страхования вкладов в банковской системе, появилась довольно давно. Благодаря этому дольщики могли бы быть уверены, что строительство домов, в которых они приобретают квартиры, в любом случае будет завершено. При этом если застройщик обанкротится, это не повлечет за собой многолетнюю консервацию объекта из-за отсутствия финансирования.


На мой взгляд, введение компенсационного фонда – это своевременная мера. Не стоит забывать, что в период экономической нестабильности все участники строительного рынка (девелоперы, покупатели и страховщики) стали более взвешенными в своих решениях. Неудивительно, что достаточно «молодой» рынок страховых услуг в сфере долевого строительства оказался неэффективным инструментом защиты интересов дольщиков в условиях рецессии, когда никто не готов рисковать и переплачивать. Логично, что в такой ситуации часть ответственности должно было взять на себя государство.


Менее однозначная ситуация складывается для девелоперов. Конечно, государство не создает в виде компенсационного фонда какой-то «аттракцион неслыханной щедрости», который будет спасать всех неудачников и авантюристов на рынке недвижимости, не сумевших правильно оценить риски своего проекта. Если мы посмотрим на инициативу властей в более широком контексте, то увидим, что она логично вписывается в общую стратегию зачистки рынка от ненадежных игроков. Наряду с компенсационным фондом, в проекте также предусмотрено повышение размера уставного капитала застройщика и введение единого реестра всех девелоперов. Полагаю, что в конце концов малые и ненадежные застройщики будут вынуждены уйти с рынка. В то же время, государство попытается предотвратить в будущем коллапсы крупных девелоперов вроде СУ-155, чтобы не допустить хаоса в отрасли.


Это новая и очень интересная инициатива, потому что до сих пор нет ни одного действенного механизма страхования деятельности застройщиков, а введенные ранее СРО и банковское страхование, к сожалению, не работают. Более того застройщики перечислили в эти организации уже более 90 млрд. рублей и только половина из этих средств была освоена. Поэтому в первую очередь необходимо разработать механизмы работы фонда и определить ставки, по которым застройщик будет перечислять деньги в фонд, но при условии, что работа фонда будет действенной, а сумма отчислений не превысит величину отчислений, которые застройщик делает сегодня. Кроме того, фонд может повысить уровень доверия к компании со стороны дольщиков, что, безусловно, скажется на продажах в будущем, то есть это станет обоюдной пользой как для застройщика, так и для дольщика. Если всё будет сделано четко, прозрачно и понятно, то это станет эффективной мерой, которая позволит действительно качественно страховать деятельность застройщиков и решать проблемы дольщиков. Что касается заинтересованности самих застройщиков, то пока особой нужды у них в фонде нет, и все нововведения в законодательстве сейчас встречаются с большой осторожностью, так как это дополнительная нагрузка, из-за которой придется менять налаженные механизмы работы, изменять структуру, процессы, подстраиваться и т. п. К тому же это вряд ли это понравится тем застройщикам, которые работают добросовестно.


Будет ли создание государственного компенсационного фонда эффективной мерой, покажет только практика, так как в текущей редакции законопроекта, принятого во втором чтении Госдумой, пока точных контуров нового инструмента защиты дольщиков не обозначено. Это значит, что создание конкретных механизмов работы компенсационного фонда законодатели отдают на откуп Правительству. Что-то конкретное можно будет сказать только после того, как закон будет принят осенью и за его реализацию возьмется исполнительная власть. В текущей редакции прояснился только размер отчислений, которые застройщики будут платить в фонд: он не должен составлять больше 1%. И это хорошая новость. Тем не менее, куда важнее - какие требования выдвинет государственный компенсационный фонд к застройщикам, чтобы они получили право страховать свои проекты. Это пока неизвестно. Если государство выдвинет жесткие требования (как это сейчас делают крупнейшие банки), то малым застройщикам негде будет страховать ДДУ, ведь опять же предполагается, что компенсационный фонд будет монополистом страховых услуг в долевом строительстве. Также пока неизвестно, как и в каком объеме фонд будет санировать долгострой.



Компенсационный госфонд придаст уверенность дольщикам новостроек - urbanlook экономика 8 класс гдз

02.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика