Темпы потребительских цен в Китае в июне 2015 г. ускорились, превзойдя прогнозы, однако цены производителей продолжили падение 40-й месяц подряд, что ...
Читать далееEmbraer объявил о закрытии бразильско-китайского сп _ авиатранспортное обозрение романовский м финансы скачать
Бразильский авиастроитель Embraer принял решение закрыть завод Harbin Embraer Aircraft Industry (HEAI; расположен в Харбине, КНР) по производству своих самолетов. Партнерами компании по СП выступают Harbin Aviation Industry (Group) и Harbin Hafei Aviation Industry (обе являются "дочками" китайской авиастроительной корпорации AVIC).
На заводе HEAI в течение 13 лет выпускались коммерческие самолеты и бизнес-джеты Embraer. Предприятие специализировалось на производстве региональных ERJ145 и деловых Legacy 650. Предприятие поставило последний бизнес-джет в марте.
Причины закрытия СП в Embraer
не приводят. По мнению экспертов, как ни парадоксально, оно связано с высокими расходами на производство воздушных судов в Китае, сообщает издание Flightglobal. В частности, ввозимые компоненты облагались 3%-ными импортными пошлинами и 17%-ным налогом на добавленную стоимость. В результате производственные издержки в Китае делали выпуск машин едва ли не дороже, чем их производство в Бразилии. Еще в прошлом году, комментируя ситуацию, руководство СП отмечало, что необходимость уплаты пошлин и налога сильно затрудняет производство машин в азиатском государстве.
О том, что бразильско-китайское предприятие находится на грани закрытия, сообщалось еще в начале 2010-х. Тогда отмечалось, что завод не может получить разрешение на сборку более вместительных самолетов — узкофюзеляжных E190 — из-за того что эта модель конкурирует с создаваемым в Китае COMAC ARJ21. Кроме того, спрос на 50 местные реактивные самолеты ERJ145 стал резко падать. В 2012 г. предприятие переориентировалось на выпуск бизнес-джетов Legacy 650 (созданы на базе ERJ145).
Изначально планировалось, что завод будет ежегодно выпускать по шесть деловых самолетов, однако эти ожидания не оправдались. Негативную роль сыграли замедление темпов роста экономики в Китае, антикоррупционная политика правительства страны, и, как следствие, снижение спроса на бизнес-джеты.
Вероятность закрытия завода в Китае обсуждалась неоднократно. Тем не менее еще в прошлом году Embraer прогнозировал, что китайскому рынку в период с 2015 г. по 2024 г. потребуется порядка 835 новых бизнес-джетов общей стоимостью 33 млрд долл.