Doom_ история легендарной серии – ранние годы __ overclockers. ru бизнес франшиза

Doom_ история легендарной серии – ранние годы __ overclockers. ru бизнес франшиза


Первым делом они решили сделать полноценную демо-версию SMB 3 и выслать японскому гиганту – а вдруг им разрешат ее официально портировать? Прямо под значком копирайта Nintendo красовалась подпись новой студии – Ideas from the Deep.


Ромеро и Кармак еще не знают, что станут рок-звездами мира игр, но гитара уже есть.


Вольное плавание


В Nintendo им, разумеется, отказали, однако дело приняло иной оборот. После того, как Ромеро показал наработки Скотту Миллеру, последний уговорил Джона подготовить аналогичную игру специально для его фирмы Apogee, занимавшейся распространением условно-бесплатного ПО. И подкрепил аргументом в две тысячи долларов аванса. Так на свет появилась Commander

Keen – веселая аркада с отсылками к «Автостопом по Галактике», супергеройским комиксам и выступлениям юмориста Джорджа Карлина.


Commander Keen стала солидным предрождественским успехом. До ее релиза суммарные продажи условно-бесплатного ПО равнялись семи тысячам долларов в месяц, а за десять дней после – подобрались к тридцати тысячам. Практически тут же, 1 февраля 1991 года, компания была зарегистрирована официально – под именем id Software. Первоначально id означало in demand, «пользующийся спросом», но довольно быстро Том Холл увязал это с «идом» Зигмунда Фрейда.


Commander Keen стал для id Software первым шагом на пути к величию.


Парни работали усердно: Rescue Rover, Dangerous Dave: in the Haunted Mansion, их дебютный шутер от первого лица – Hovertank 3D и развивающая его технологии Catacomb 3D, эпизоды к Commander Keen.


Джон Кармак выдумывал новые способы, позволявшие делать то, о чем раньше лишь мечтали, а художники-дизайнеры Ромеро и Адриан становились все более кровожадными, переходя в своих набросках от дурашливого детского стиля Commander Keen к ужасам, монстрам, лужам крови и расчлененке.


Hovertank 3D, один из первых FPS в истории.


Венцом всеобщих устремлений стал ремейк старенькой Castle Wolfenstein – Wolfenstein 3D. Игру делали впятером: два Кармака, Ромеро, Холл и присоединившийся к ним Кевин Клауд – а представительские и бизнес-обязанности исполнял Джей Уилбер. Звуковым дизайнером они выбрали Бобби Принса, фрилансера.


Игра выпускалась по условно-бесплатному принципу (Apogee ради этого выписала id Software аванс в 100 тысяч долларов и обещала роялти в 50%), а выход дебютного эпизода пришелся на 5 мая 1992 года.


Первый большой успех – Wolfenstein 3D.


Если Commander Keen давала 30 тысяч дохода в месяц, то за аналогичный отрезок они получили с «Вульфа» целую сотню при себестоимости производства 25 тысяч. Wolfenstein 3D собрала потрясающую прессу и заслужила множество лестных отзывов за уникальное смешение передовых технологий с захватывающим геймплеем, приправленным вопиющей жестокостью. Все было настолько реалистично, что пользователей укачивало и рвало.


Однако были и неприятные последствия: проект, посвященный кровавому истреблению немцев и убийству собак, высмеивающий нацизм и фашизм, спровоцировал шквал недовольства, самым крупным проявлением которого стал запрет в Германии, особенно ревностно относившейся к данной теме. Впрочем, это не помешало id Software сделать коммерчески успешное продолжение для фирмы FormGen, продававшееся в привычной нам рознице – Spear of Destiny.


Холл, Уилбер и Ромеро были награждены за Wolfenstein 3D не только признанием геймеров.


Но настоящий успех и настоящие скандалы, а с ними и статус легенд при жизни, пришли уже с другим проектом…



Doom_ история легендарной серии – ранние годы __ overclockers. ru бизнес франшиза

13.09.2016

Похожие записи

Министр энергетики: прогнозировать цены после заморозки добычи нефти сложно, цена выше 50-60 долларов не нужна

20.04.2020

Динамику цен на нефть как реакцию на заморозку добычи нефти трудно прогнозировать, так как на рынок влияет множество факторов. Цель заморозки добычи —...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика