Российские производители роботов Promobot вышли на китайский рынок. Резиденты фонда «Сколково» поставили в КНР пять роботов, сообщили в Promobot в чет...
Читать далее«для китайского бизнеса важны неформальные взаимоотношения между партнерами» _ риа федералпресс деньги у частного лица
Алексей Дегтярев
подробнее
«У российских компаний, в том числе из регионов, есть большой потенциал сотрудничества с партнерами из стран БРИКС. Наиболее перспективны китайский и индийский рынки. Китай является для России внешнеторговым партнером №1, а с Индией есть правительственные договоренности об увеличении товарооборота в 2,5 раза к 2025 году с 10 млрд до 25 млрд $.
Многие крупные компании-заказчики в связи с изменением курса рубля уже активно ищут альтернативных поставщиков промышленных товаров и оборудования. В Китае есть производители качественной
продукции, цена которой значительно ниже европейской.
Впрочем, кроме энергоносителей, химического сырья и древесины, китайцы сами готовы покупать практически в неограниченных количествах товары российских сельхозпроизводителей: зерно, рис, овощи, молочную продукцию.
На индийском рынке ситуация иная. Основная статья российского экспорта в Индию – это продукция российского машиностроения, различное промышленное оборудование и транспорт. Наши страны реализуют много проектов в ключевых отраслях экономики: машиностроении, авиа-, автомобиле - и тракторостроении, военно-промышленном комплексе, химической промышленности, электроэнергетике, металлургии, нефтегазовом комплексе. Поэтому на этом рынке у российских производителей гораздо больше возможностей.
Сейчас российские поставщики выходят на индийский рынок двумя путями. Первый вариант – это крупные компании, которые имеют экономические связи с Индией еще с советских времен. Второй вариант подходит для малого и среднего бизнеса. Такие компании находят надежного индийского партнера и выстраивают местный бизнес с помощью него. С Китаем ситуация аналогичная. Чтобы закупать качественные промышленные товары, российские компании открывают собственное представительство или находят местного партнера, которому можно доверять.
Однако ситуация в ближайшее время изменится. Во всех трех странах – России, Китае и Индии – уровень проникновения электронной торговли в корпоративном сегменте достаточно высок. Пока это замкнутые национальные системы, но на правительственном уровне и уровне игроков рынка электронной торговли идет активная совместная работа. В ближайшее время будут созданы современные интернет-сервисы для торговли между компаниями из разных стран».