Только дилетантам кажется, что заниматься предпринимательской деятельностью очень легко. Казалось бы, накопил стартовый капитал, создал бизнес и получ...
Читать далееЦенность amazon dash не в продажах, а в данных — почему кнопка amazon для мгновенного заказа может изменить рынок ритейла орлова е р бизнес план скачать
Несмотря на рост продаж через Amazon Dash, многие представители ритейла считают, что ценность кнопки не в этом. Проект собирает очень ценную для брендов информацию о покупательских привычках и объемах потребления.
Чтобы понять перспективность Amazon Dash нужно смотреть на ситуацию шире. Эти кнопки не приведут к росту доходов Amazon. Их настоящая цель — генерация данных. Благодаря кнопкам Amazon получает важную информацию о покупательских привычках наиболее лояльных пользователей. — Fast Company
По мнению редактора Fast Company Джареда Ньюмана, компания
может получить намного больше пользы благодаря анализу данных, полученных от кнопок:
• Amazon может внедрить кнопку прямо в упаковку товара — она станет одноразовой. В таком случае проект Amazon Dash дает компании необходимую информацию о частоте потребления, необходимом размере упаковки, стоимости.
• Данные о покупках, совершенных через Amazon Dash, позволят компании разработать более гибкую модель подписки на товары Amazon's Subscribe & Save.
• Кнопки Amazon Dash позволят компании составлять более релевантные рекомендации для пользователей — в том числе и подходящий размер упаковки.
Если вы думаете о том, что из себя представляет сегодня Amazon Dash, то это как рукоятка для запуска двигателя на первых автомобилях. Это только начало: мы движемся к тому, чтобы она работала автоматически и в итоге привела нас к самоуправляемому автомобилю. — Ричард Крон, консультант PaymentsSource
Несмотря на большие объемы данных, которые уже есть в распоряжении у Amazon — история заказов, рекомендательные алгоритмы, информация о страницах, которые просматривают пользователи и прочее — данные от Amazon Dash уникальны. Если у кого-то уже есть кнопка, она, скорее всего, является их единственным способом покупки данного товара. Таким образом компания получает полный жизненный цикл одного товара.
Кроме того, данные Amazon Dash важны для производителей товаров. Как отмечают представители ритейлеров, замеры, которыми они пользуются сейчас, на четыре или даже пять шагов удалены от фактических действий потребителей.
Например, операционный директор кофейного бренда Lavazza рассказал, что обычные магазины не делятся данными о том, что покупает среднестатистический покупатель, как часто он приходит в магазин, сколько ему лет. Единственная цифра, которой оперируют бренды, — количество проданного товара в одной сети магазинов. Её можно соотнести с данными опросов Nielsen Spectra, чтобы приблизительно понять потрет потребителя.
Кнопки Amazon, в свою очередь, получают данные напрямую от покупателей, что очень ценно для отрасли, отмечает The Wall Street Journal. Бренды смогут точно составить портрет своего потребителя. Вероятно поэтому представители Amazon обратились к брендам с предложением стать частью программы Amazon Dash.
Компания Lavazza, участвующая в эксперименте, планирует получить таким образом ценную информацию о потребностях потребителя и его портрете, чтобы применить эти данные для продаж в розничных сетях. Схожие ожидания у представителей компании по производству вакуумных упаковок FoodSaver: «Мы хотим узнать больше о нашем покупателе и бизнес-моделе Amazon, чтобы применить эти знания для роста».
Аналитики, на которых ссылаются зарубежные издания, сходятся во мнении, что Amazon готовится к революции на рынке продаж потребительских товаров, на котором потребительское поведение за последние несколько десятков лет по-прежнему не изменилось.
Так, компания уже экспериментирует с продуктовыми магазинами в формате Drive-through (формат магазина, в котором товары можно забирать не выходя из автомобиля). В качестве эксперимента компания планирует в ближайшее время открыть подобный магазин в Калифорнии. Система продаж предполагает, что пользователи смогут заказывать продукты онлайн и назначать время, в которое они могут забрать товар.