Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в...
Читать далееЗнакомьтесь_ синтия, виртуальная школа для автопилота — авторевю симс 2 бизнес секреты
Системы автопилота потихоньку начинают становиться обыденностью: Мерседесы уже умеют самостоятельно ползти в пробках, Теслы сами едут по шоссе (конечно, требуя присмотра от водителя), а машины попроще худо-бедно способны удерживаться в пределах полосы. В BMW между тем обещают к 2021 году выпустить автомобиль с полноценным автопилотом, который позволит водителю вовсе не следить за дорогой, — правда, работать он будет только на шоссе. Все потому, что к езде в городских условиях системы автоматизации пока не готовы: слишком тяжело их «обучить» ориентироваться в хаотичном и малопредсказуемом уличном трафике (например, «пробководитель» на Мерседесе Е-класса в городе отключается).
При создании
автопилота систему искусственного интеллекта учат распознавать разные классы объектов: автомобили, пешеходов, дорожные знаки, бордюры и так далее. Основываясь на этой информации, компьютер должен принимать решения: разгоняться, тормозить, сворачивать, менять полосу... И если на шоссе объекты и закономерности их движения достаточно примитивные, то в городе все намного сложнее. Особая трудность — обработка нестандартных ситуаций, будь то движущиеся не по правилам машины экстренных служб, перегородивший полосу развозной грузовик, вставший на бордюре автобус или ремонт дороги.
Огромных трудозатрат требует одна только подготовка изображений, на примере которых обучают автоматику. Скажем, в рамках проекта CityScapes концерна Daimler по созданию библиотеки образов вручную обработали около двадцати тысяч изображений улиц, разделив попавшие на фото объекты на 30 классов. В израильской компании MobilEye (той самой, что недавно подписала соглашение с BMW) исключительно этой задачей занимаются свыше 600 сотрудников, а к концу года их штат увеличат до тысячи!
Команда Германа Роса из организации Computer Vision Foundation при Автономном университете Барселоны предложила упростить процедуру обучения, дополнив ее синтезированными изображениями. Для этого айтишники построили свой виртуальный город, взяв за основу обычный 3 D-движок Unity (ему уже более десяти лет, и на его базе созданы десятки игр для компьютеров и консолей). Ведь в виртуальной реальности все объекты можно разбить на категории превентивно, в автоматическом режиме.
Изображения и видеозаписи для обучения получают, обсчитывая 3 D-сцены с двух «виртуальных камер», которые установлены на движущейся по городу машине. При этом можно выбрать любое время суток и погоду. Библиотеку полученных таким образом записей и фотографий ее создатели назвали Synthia (Synthetic collection of Imagery and Annotations of urban scenario).
