Владимир Булавин назначен руководителем Федеральной таможенной службы вместо Андрея Бельянинова, у которого на этой неделе ФСБ проводила обыски и обна...
Читать далееКак выяснил Life78, обе из них замечены в незаконной поставке товаров через таможню. Например, в провозе в Россию вместо задекларированных замороженных булочек - санкционного мяса, сыра и алкоголя.
Март выдался весьма напряженным на события для бизнеса Санкт-Петербурга. Группа сотрудников центрального аппарата ФСБ вновь прибыла в город на Неве с масштабными обысками. 29 марта, по информации корреспондентов Life78, которые присутствовали на месте событий, силовики «неожиданно» встретили в кафе «Идеальная Чашка» возле станции метро «Горьковская»
подопечного главы ХК «Форум» Бориса Коревского, который является начальником службы безопасности компании, и на двух микроавтобусах отправились «на дружескую беседу» в одиозный холдинг.
Предположительно, в этот раз у оперативников возникли претензии к контрабанде элитной алкогольной продукции в особо крупном размере, которая поставлялась в респектабельные рестораны, принадлежащие «первому» бизнесмену Петербурга Дмитрию Михальченко.
По данным Life78, в полдень «москвичи» собрали сотрудников Службы экономической безопасности УФСБ по СПб и ЛО и приготовились к масштабным обыскам, которые в этот день вновь пришли в ХК «Форум», в промзоны под Петергофом и по местам жительства руководителей холдинга. По информации, которую получили наши корреспонденты на месте проведения обысков, сотрудники спецслужб пришли в одну из квартир главы «Форума» Дмитрия Михальченко (на Песочной набережной, 12), а также к главе службы безопасности холдинга Борису Коревскому.
Поздно вечером 29 марта собеседники Life78 сообщили, что сам глава ХК «Форум» Дмитрий Михальченко находится в Москве, и на этот раз «не по делам».
- Вероятно, его уже «закрыли», - пояснил источник издания.
По его же словам, «знакомых» Михальченко - совладельца компании «Контрейл Логистик Северо-Запад» Валерия Киндзерского и начальника службы безопасности холдинга «Форум» Бориса Коревского (экс-полковника полиции и бывшего заместителя начальника Управления экономической безопасности ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти) переправляют в Москву на «серьезный» разговор по делу о контрабанде.
Life78 попытался выстроить хронологию последних двух недель и разобраться, почему уже во второй раз у ФСБ появились вопросы по контрабанде и что могут провозить в Санкт-Петербург через таможенный пост Балтийской таможни "Бронка" и пост Кингисеппской таможни в Усть-Луге. Только этим двум постам в начале 2016 года глава ФТС Андрей Бельянинов предлагал оставить проведение документального таможенного контроля. (Сейчас в Балтийскую таможню входят шесть постов: Центральный, Кронштадтский, Бронка, Турухтанный, Гавань, Лесной порт, а пост «Усть-Луга» находится в ведении Кингисеппской таможни – прим. Life78 ).
Первый раз оперативники пришли в «Форум» две недели назад по делу Минкульта, связанного с реставрацией Изборской крепости, которую проводила компания «Балтстрой», аффилированная с «Форумом».
Но уже тогда появилась версия, что интерес вызывает не культурное дело, а другое направление деятельности холдинга, принадлежащего Дмитрию Михальченко и отставному генералу ФСБ Николаю Негодову (по данным "Спарк-Интерфакс" владеет 50% УК в ХК «Форум»), считающимися одними из самых влиятельных людей в Санкт-Петербурге и обладающими обширными связями в высших силовых эшелонах.
Негодова и Михальченко объединил именно портовый бизнес, признавался в интервью последний: им удалось начать реализацию проекта строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».
Некоторые успехи в "Бронке" связывают с якобы покровительством главы ФСО Евгением Муровым. Дело в том, что Михальченко плодотворно сотрудничает с Федеральной сетевой компанией, которой руководит сын главы ФСО Андрей Муров. (Федеральная сетевая компания (ФСК) в 2014 подписала с инвестором многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК "Бронка") предварительное соглашение о финансировании строительства трансформаторной подстанции (ПС) "Ломоносовская").
По версии таможенных брокеров, после того как сотрудники ФСБ «неожиданно встретили» в кафе в центре Петербурга человека из окружения «неприкасаемого» Михальченко – Бориса Коревского, вопросы могут возникнуть и к давнему другу главы "Форума" - адвокату Анатолию Бернштейну, который утверждает, что он не общается с Михальченко с июня 2015 года.
Дело в том, что Бернштейн сопровождает правовую деятельность турецкой транспортно-экспедиционной компании ULS Global, принадлежащей (по данным Спарк-Интерфакс) петербуржцу Игорю Хавронову и гражданину Турции Джабраилу Караарслану. На сайте компании сообщается, что она имеет собственный автопарк из 350 грузовых автомобилей «ман», «мерседес», «скания» и «вольво». Кроме того, у компании действует свой паром (ULS Ferri 1), который курсирует между портами Силламяэ (Эстония) и Усть-Луга (Россия). Паром рассчитан на перевозку грузовых и легковых автомобилей, время в пути — пять часов.
Предположительно, существовало два канала контрабанды – через «Контрейл» везли санкционную еду и напитки, через «УЛС» электронику и запрещенный текстиль.
Как рассказали Life78 таможенники эстонской стороны, схема поставки была достаточно проста – контрабандную продукцию, если говорить о фирме «УЛС», загружали в Турции и по экспортным декларациям, в которых значилась в большинстве случаев одежда, перевозили грузовым самолетом компании из Стамбула в Таллин.
Далее грузовым транспортом товары везли до эстонского порта Силламяэ, где в транзитной зоне меняли декларации.
При этом таможенный брокер мог декларировать груз без описания модели и артикля, и в дальнейшем контейнеры досматривались в одном случае из десятков.
Как рассказали Life78 собеседники, знакомые с ситуацией, ULS Global через фирмы-однодневки (среди них ООО «Пальмира», ООО «Калипсо», ООО «Аксиома» и другие) импортировали под видом стройматериалов турецкие товары и санкционные продукты для фешенебельных ресторанов.
Например, на подобную фирму "Лидер-импортер" (микропредприятие с многомиллионным оборотом выручки по данным "Спарк-Интерфакс") через Усть-Лугу везли турецкую одежду.
В субботу 20 марта Life78 сообщили, что в порту Усть-Луги ждали очередного прибытия парома ULS Ferri 1. Однако в этот день в порту, помимо заинтересованных лиц, прибытие парома ожидали и сотрудники УФСБ, которых интересовали контейнеры «Контрейла».
В программе MarineTraffic, можно увидеть как паром перед самым заходом в Усть-Лугу неожиданно развернулся и ушел обратно в Эстонию.
Контрабандные истории уже стали поводом для серьезных кадровых изменений. Так 22 марта Life78 выяснил, что генерал-майор таможенной службы, начальник Пулковской таможни Евгений Самсонов принял решение покинуть свой пост по собственному желанию. Официальная версия – не захотел после 9 лет успешной службы менять привычное место на Пермскую таможню, которую ему предложили взамен в ФТС.
В декабре полиция задержала в аэропорту "Пулково" крупную партию контрабандных смартфонов и планшетов фирм Apple и Lenovo на миллиарды рублей.
Говоря о двух делах связанных с Михальченко, собеседник Life78 отметил, что «многомиллионные» кражи в Минкульте - это «цветочки», по сравнению с тем, сколько государство недополучает из-за подобных перевозок.
- Если вывести среднюю пошлину по каждой, то это около 5 млн рублей за машину только платежей. В итальянских вообще под 10 млн будет платеж. И предположить, что они все повезут в один день и выпустят в кошачий туалет и черепицу, то ущерб составит минимум 220 млн рублей уклонения от платежей за один день, - рассказал Life78 эксперт из таможенной отрасли. - А у нас по телевизору борцы с коррупцией инкриминируют Министерству культуры спиленные 100 млн рублей за два года.
