Сегодня услуги такси пользуются стабильным спросом, поэтому число таксомоторных парков в каждом городе лишь растет. И это не удивительно, во-первых – ...
Читать далееВ Астане грядут серьезные изменения на миллионы тенге и долларов
18 марта 2016 в 10:44, просмотров: 847
На центральных улицах столицы уже почти растаял снег. К слову, в целом за зимний период из города вывезли около 2,5 миллиона кубометров снега. Минувшей зимой были применены инновационные технологии - передвижная плавильная станция. Благодаря чему время, затрачиваемое на уборку улиц, количество самосвалов, задействованных на вывозе снега, и, как следствие, нагрузка на бюджет значительно
сокращены.
Однако растаявший снег обнажил неприглядность столичных дорог. И хотя чиновники констатируют, что состояние асфальто-бетонного покрытия находится “не на критичном уровне”, сами жители так не считают. Как, впрочем, и аким города Адильбек Джаксыбеков, который недавно поручил главам районов проехать по всем городским улицам и выявить те, которые нуждаются в ремонте, а руководству управления автомобильных дорог провести анализ работы каждого подрядчика. При этом градоначальник дал наказ - некачественно выполняющих работу подрядчиков не допускать к строительству и ремонту дорог в Астане.
Ремонтно-восстановительные работы в городе начнутся с конца марта. Чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии, ежегодно необходимо ремонтировать не менее 10 процентов от их протяженности. При этом один километр шестиполосной дороги обходится бюджету в среднем в 600 млн тенге, с инженерными сетями стоимость возрастает до 1,4 млрд тенге. Государственные мужи утешают - в тех же Финляндии и Германии такой промежуток автодороги обойдется местной казне более чем в 4 млрд тенге. Возможно, из-за такой разницы в цене астанинские дороги быстрее “изнашиваются”. Но, по словам чиновников, дело тут не только в цене. Ямы и трещины после зимы появились из-за перепада температур, объясняют они. На быстрый “износ” влияют и сточные воды, чем грешит Астана. В этом году покрытие на столичных дорогах будут наносить по канадской технологии, что продлит срок их эксплуатации. В качестве эксперимента уже нанесено на одной из улиц и, как заверяют городские чиновники, технология себя очень хорошо показала.
Столичные власти намерены навести порядок и в уличном освещении. В частности, будет пересмотрен подход к использованию энергоресурсов. Сейчас пилотный проект “Смарт - уличное освещение” внедрен на одной из улиц, экономия электроэнергии за это время составила более 50 процентов.
Также в городе проверят все вывески и наружную рекламу на предмет соблюдения Закона “О языках”.
Однозначная позиция у городских властей в вопросах, касающихся нелегальной перевозки пассажиров. Назойливые таксисты нарушают правила дорожного движения, создают неудобства для самих водителей, портят “столичный лоск”, но главное - городская казна не досчитывается налогов.
Местной полицейской службе поручено исправить ситуацию. Кстати, недавно председатель комитета государственных доходов Министерства финансов Даулет Ергожин предложил внедрить в Астане систему безналичной оплаты за проезд в такси по примеру многих зарубежных стран, где таксомоторные компании работают через мобильные приложения и интернет.
Альтернативой частным извозчикам станет запуск новой системы городских такси. Для муниципального таксопарка планируют закупить более 1500 электромобилей. Проект “Астана Сити Такси” должен обеспечить безопасность перевозки пассажиров, снизить правонарушения, улучшить качество услуг, фиксировать тарифную политику. Сейчас ведут работы по расчету тарифов, разрабатывают комплексные требования к службам такси, программы специализированного обучения водителей.
Еще одну инициативу касательно служб такси высказали недавно в городском управлении здравоохранения. Сегодня для обслуживания населения Астаны, которое достигло 871 тысячи, требуется 90 машин “скорой помощи”, а в наличии только 52. Изучив опыт Турции, чиновники решили для обслуживания вызовов “скорой медицинской помощи” использовать такси. Со 2 марта такой опыт внедрен в порядке эксперимента. На основе конкурса отобрано 25 машин - семиместных такси, которые “переквалифицируют” в “скорую помощь”. При этом вызовы 1-й и 2-й категории - роды, инфаркты, тяжелые травмы и другие случаи, которые составляют 30 процентов от всех вызовов, будут обслуживаться, как и прежде, специальным санитарным транспортом.
Также в этом году в Астане продолжится модернизация транспортной системы. Среди новшеств будут внедрены специальные автобусы Astana School Bus, которые обеспечат безопасную перевозку школьников и разгрузят столичные дороги. Кроме этого будут внедрены три дополнительных ночных маршрута и запущено еще семь экспресс-маршрутов. Столичный автобусный парк обновлен на 65 процентов, и эта работа продолжится. В мае общественный транспорт Астаны перейдет на электронную систему оплаты проезда. На восьми улицах столицы появятся спецполосы для автобусов. Вместе с тем для экономии затрат на топливо и повышение экологичности выхлопов проводится перевод автотранспорта коммунальных предприятий города на газовое топливо.
