Речники готовятся к госсовету рф _ sakhalife

30 марта, в Москве, генеральный директор ОАО ЛОРП С. А.ЛАРИОНОВ принял участие сразу в двух больших мероприятиях — в первом заседании рабочей группы Госсовета РФ по вопросу развития внутренних водных путей в РФ, под председательством помощника Президента РФ Игоря ЛЕВИТИНА, и в итоговом расширенном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

В заседании рабочей группы Госсовета РФ приняли участие Министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ, заместитель Министр транспорта РФ – руководитель

Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор ОЛЕРСКИЙ, руководитель рабочей группы, губернатор Астраханской области Александр ЖИЛКИН, губернатор Волгоградской области Андрей БОЧАРОВ, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.

В своем выступлении Игорь Левитин рассказал, что на сегодняшний день внутренний водный транспорт (ВВТ) в России обслуживает 61 регион, где создаётся порядка 90% внутреннего валового продукта. Однако ограниченная пропускная способность водной системы приводит к необходимости доставки грузов из Европы через Гибралтарский пролив, что увеличивает путь и стоимость доставки. Первоочередная задача на сегодняшний день – ликвидация лимитирующих участков внутренних водных путей (ВВП). Для решения этой проблемы министерствам и другим ведомствам, руководителям регионов необходимо проводить совместную работу. Помощник Президента напомнил, что в состав рабочей группы согласно регламенту вошли представители Государственной Думы РФ, министерств и региональных органов власти.

Максим Соколов сообщил, что на сегодняшний день основными задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение низкозатратных перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, транспортировка пассажиров в труднодоступные регионы – на север нашей страны и на Дальний Восток. В то же время современное состояние ВВТ можно охарактеризовать как проблемное – это единственная транспортная отрасль, которая не вышла на исторические показатели после пика советской экономики. Развивались другие виды транспорта, активно велось дорожное строительство, а значение внутренних водных путей было утеряно. Самая главная проблема в последние годы – маловодность, и согласно прогнозным данным остается риск сохранения такого состояния рек до 2025-2030 годов. В связи с этим на первый план выходит вопрос рационального пользования водными ресурсами для развития различных отраслей сельского хозяйства. Таким образом, рассмотрение обозначенных тем в рамках рабочей группы позволит найти согласованное и взвешенное решение.

Александр Жилкин согласился, что развитие ВВТ имеет большое значение для развития экономики, поэтому находится на особом контроле и у Президента РФ. Однако, по его мнению, не только Минтранс, но и другие ведомства – Минприроды, Минсельхоз, Минэнерго – должны активно работать над разрешением сложившейся ситуации.

Итоговая коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта состоялась под председательством заместителя Министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

В текущем году предусмотрено проведение Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Плотность внутренних водных путей практически аналогична железным дорогам, но имеет более разветвленную сеть. Так ряд речных маршрутов в Сибири и на Дальнем Востоке являются практически безальтернативными. Поэтому необходимы варианты устранения факторов, мешающих качественному развитию внутренних водных путей. Должное внимание также необходимо уделять повышению уровня транспортной безопасности и подготовке квалифицированных кадров для отрасли.

Министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что навигация на внутренних водных путях в 2015 году проходила в сложных условиях, прежде всего, в связи с аномально низким уровнем воды. Наиболее сложные гидрологические условия отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах. Однако, несмотря на все трудности, Росморречфлот и администрация бассейнов внутренних водных путей обеспечили безопасные условия судоходства. Министр рассказал о решении создания Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса.

Заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, отмечая положительные результаты работы коллектива ОАО «ЛОРП», вручил генеральному директору пароходства С. А.Ларионову «Благодарственное письмо».

06.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика