Придорожный сервис_ что стоит за словом «вправе»_. тюменские известия. новости тюмени

17 марта

· №43 (6409) Придорожный сервис: что стоит за словом «вправе»?

Развитие придорожного сервиса в нашем регионе тормозят три фактора: большая протяжённость автомобильных трасс, низкая плотность населения и… ныне действующие требования федерального законодательства.

Согласно этим требованиям все расходы по обеспечению дорожной инфраструктуры вокруг участка, где расположены кафе, кемпинг или заправочная станция, должны нести владельцы объектов. За свой счёт предприниматели обязаны вести строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт подъездов, съездов, примыканий, стоянок, переходно-скоростных полос, а также их содержание. Столь дорогостоящая «нагрузка» никоим образом не стимулирует частных инвесторов вкладываться в придорожный сервис.

Ещё около двух лет назад Тюменская областная Дума предложила коллегам из Государственной Думы РФ внести изменения в федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, возложив обязанности по ремонту и содержанию таких участков на собственников автомобильных магистралей.

На минувшей неделе на очередном заседании комитета по экономической политике и природопользованию регионального парламента депутатам пришлось вернуться к обсуждению своей законодательной инициативы.

Как сообщила председатель комитета, единоросс Инна Лосева, в октябре прошлого года Госдума наконец рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Два министерства — финансов и транспорта — дали на документ отрицательные заключения. Комитет по земельным отношениям и строительству нижней палаты российского парламента предложил тюменским законодателям скорректировать проект с «учетом поступивших замечаний».

— Проблема развития придорожного сервиса, по нашему мнению, требует незамедлительного решения, эта тема волнует предпринимательское сообщество, исполнительные органы власти. Поэтому мы решили продолжить работу над законом и подготовить вариант, предполагающий не обязанность, а возможность участия собственников дорог в обустройстве площадок под объекты сферы услуг, — заявила Инна Лосева, комментируя новую редакцию законопроекта.

— Мне показалось, что документ утратил то значение, которое было в нашем первоначальном варианте, — поделился сомнениями единоросс Олег Чемезов. — Логика была такая: мы хотели обязать владельцев дорог федерального значения при реконструкции трасс за свой счет делать съезды к имеющимся объектам сервиса. В нынешней редакции остаётся фраза: «вправе строить». Но могут и не строить. И, скорее всего, строить не станут! Зачем вносить в Госдуму этот законопроект?

— Сегодня ни федералы, ни регионалы не могут участвовать в обустройстве объектов придорожного сервиса, — пояснил руководитель Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов. — Действующий закон возлагает эту ответственность только на собственника сервиса. Законопроект, который вы сейчас рассматриваете, предполагает привлекать на строительство съездов, примыканий, площадок разворота как средства федерального бюджета, так и областного. Да, слово «вправе» — не обязывает. Но благодаря такому уточнению мы сможем оказывать содействие развитию придорожного сервиса, в том числе предоставляя субсидии на обустройство.

Комитет рекомендовал региональному парламенту одобрить новую редакцию законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и направить его председателю Государственной Думы РФ.

Инна Лосева

председатель комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной Думы:

— Предприниматели, работающие в сфере придорожного сервиса, несут большие затраты по обустройству своих объектов. Если наша законодательная инициатива будет поддержана, владельцы дорог — федеральных, региональных, муниципальных — смогут за свой счёт строить и реконструировать дорожную инфраструктуру вокруг этих объектов. Такая государственная поддержка сферы услуг позволит создать новые рабочие места и обеспечить безопасность водителей, отправившихся в путь на дальние расстояния.

Алла Горелова.

02.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика