Правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на финансирование дорожной деятельности в рамках подпрог...
Читать далееОчередной участок екад откроют в 2017 году _ ситуация _ общество _ аиф урал 5 элемент кредиты
Более 2,1 миллиарда рублей будет направлено в 2016 году на строительство второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД – дорогиот подъезда к поселку Медному до Полевского тракта. Значительные бюджетные инвестиции, а также высокие темпы работ подрядной организации позволят сдать объект досрочно – к концу 2017 года. Об этом 29 июня заявил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков в ходе осмотра строящейся дороги журналистами и представителями общественности.
В настоящее время подрядной организацией (ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой») ведутся работы на всех участках
строящейся автомобильной дороги. Подготовительные работы выполнены на 100 процентов, возведено 60 процентов земляного полотна.«Осталось несколько узких участков – в районе развязкис улицей Новосибирской, где запланированы большие земляные работы, а также на двух участках, где требуется провести переустройство ЛЭП», – сообщил первый заместитель гендиректора треста «Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.
Путепровод на транспортной развязке на пересечении с Полевским трактом находится в высокой степени готовности. Здесь осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций. Планируется, что уже в сентябре текущего года по путепроводу будет открыт технический проезд для машин, едущих по Полевскому тракту.
Также идут работы на мосту через реку Шиловка. Здесь предстоит выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций, установить барьерное ограждение, нанести разметку.
Росавтодор подтвердил выделение области более 5 миллиардов рублей
Значительно продвинулись строители и в работе на первом путепроводе на пересечении ЕКАД с подъездом к полигону «Свердловский». На этом объекте осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску конструкций. На автодороге начато устройство верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси (данные работы выполнены на 3,7 километрах автодороги) и по устройству нижнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси (работы выполнено на 1,53 километрах автодороги). Отметим, что в ходестроительства для производства геодезических разбивочных работ, устройства конструктивов из инертных материалов подрядчиком применяется инновационная система GPS-нивелирования.
Проектом предусмотрено строительство вдоль автодороги двух автобусных остановок. Также запланирована площадка для стоянки автомобилей – с туалетом, эстакадой и беседкой. На всем протяжении автодороги предусмотрена установка парапетного ограждения типа «Нью-Джерси», а по оси дороги и на обочинах съездов – опоры электроосвещения. На некоторых участках дороги и транспортных развязок запланирована установка шумозащитных экранов.
По госконтракту срок сдачи объекта и всех путепроводов был запланирован на 2018 год. Однако к строительству объекта областным властям удалось привлечь значительные инвестиции из федерального бюджета, поэтому ввести объект можно будет уже к концу следующего года. «За 2014-2015 год на строительство объекта было направлено порядка 1,5 миллиардов рублей, из которых около 1 миллиарда – это средства федерального бюджета. В этом году удалось привлечь значительно больше федеральных средств – подписано соглашение на сумму более 1,7 миллиарда рублей. Эти средства пойдут именно на строительство ЕКАД. С учетом областного финансирования в этом году на дорогу будет направлено порядка 2,1 миллиарда рублей. Это позволит сдать дорогу досрочно. В результате уже концу 2017 года получится вывести порядка 40 тысяч автомашин в сутки с городскихулиц, уменьшить количество пробок в городе, в том числе – на маршрутах, которые будут задействованы в рамках Чемпионата мира 2018 года», – заявил Василий Старков.
Областные власти построили и отремонтировали почти 200 километров автодорог
Добавим, что стоимость работ по строительству второго пускового ЕКАД в соответствии с госконтрактом составляет 6,28 миллиарда рублей. Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. По словам Василия Старкова в настоящее время ведутся работы по корректировке проектной документации третьего пускового комплекса ЕКАД. Завершить проектирование планируется к концу 2016 – началу 2017 года. «С учетом объемов финансирования, выделяемых федерацией, есть возможность работать высокими темпами и в скором времени приступить к строительству этого объекта и к 2020 году «замкнуть» кольцевую автодорогу», – отметил Василий Старков.
Координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Дмитрий Чукреев высокого оценил качество будущей дороги. «В ходе знакомства с ходом строительных работ можно было убедиться, что работы идут полным ходом, на объекте много рабочих, путепровод на пересечении с Полевским трактом уже почти построен. Видно, что дорога находится в высокой степени готовности. Никаких вопросов и нареканий по ходу строительства у нас не возникло. Поэтому мы уверены, что, когда эта дорога будет построена и введена в эксплуатацию, она будет служить свердловчанам очень долго. Понятно, что каждый километр этой дороги поможет Свердловской области в разгрузке существующих автодорог», – заявил Дмитрий Чукреев.
Отметим, что строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.
Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров – будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате чего скорость движения транзитного автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона – создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических показателей.
Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километров) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Последний участок ЕКАД – южное полукольцо, протяжённостью 35 километров, начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.
Первый пусковой комплекс южного полукольца – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к посёлку Медный – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Но благодаря усилиям областных властей, направленным на привлечение федеральных средств для развития сети автодорог в регионе, а также благодаря слаженной работе подрядных организацийобъект удалось завершить досрочно – в декабре 2015 года.
Второй пусковой комплекс начали строить в четвертом квартале 2014 года. Протяжённость этого участка кольцевой автодороги составит 11,3 километра, а с учетом четырех искусственных сооружений (двух путепроводов на пересечении с подъездом к полигону «Свердловский», моста через реку Шиловка и транспортной развязки на пересечении с Полевским трактом) – 18,2 километра.
