Экономика Украины развивается хорошими темпами, крепнут крупные производства, появляются малые частные предприятия. Деньги необходимы бизнесу как дыха...
Читать далееКак стать успешным на рынке e-commerce_ три основных правила - new retail ведьмак 3 деньги
1. Считайте юнит-экономику интернет-сервиса
Любой онлайн-магазин должен думать о прибыльности своих операций, как он будет покрывать свои расходы. Добиться этого можно с помощью четкой оценки расходов и стоимости одной операции, так называемой юнит экономики. Благодаря системе, вы понимаете, сколько тратите на привлечение одного клиента, на его обслуживание, какое количество клиентов вы конвертируете в покупателей, сколько из полученных заказов выполняете, в конечном итоге, какую совокупную стоимость одной операции вы имеете и сколько вы зарабатываете операционной прибыли, условно маржи, на этом заказе. Если вы подходите «котловым» методом,
когда смотрите все расходы в целом, в этом случае разобраться будет очень сложно. Вы можете быть прибыльном, но при резком уменьшении или увеличении расходов, экономика может резко поменяться.
3. Не пытайтесь сделать все самостоятельно
Есть огромное количество сервисов, которые работают по принципу одной кнопки и значительно упрощают ведение бизнеса. Например, есть решения из области CRM, области управления складом, начиная с самых легких облачных решений и заканчивая коробочными решениями, типа 1С, для средних компаний и более тяжелыми комплексными решениями для крупных игроков. Не нужно писать все самому, необходимо использовать готовые компоненты. По мере того, как бизнес будет расти, вы можете менять одни компоненты на более мощные, от других отказываться. В зависимости от ваших конкурентных преимуществ, какие-то компоненты этого решения могут быть написаны визуально под ваш магазин, но в остальном нужно стараться интегрироваться с другими игроками и использовать их преимущества. Как правило, они могут делать это эффективнее.
Так в компании Wikimart используется комплекс отраслевых решений SAP, в основе которого лежит инновационная платформа SAP HANA, система управления ресурсами предприятия — отраслевое решение SAP for Retail, аналитическая система SAP BusinessObjects, а также система для управления складскими комплексами SAP WMS. С их помощью наша компания вышла на новый уровень развития: создано единое информационное пространство, в рамках которого мы можем предлагать новые сервисы клиентам и партнерам, создавая тем самым современную торговую площадку.
1. Юберизация (от uber – популярный сервис заказа такси). Это экономика сотрудничества, при которой вы имеете свободный (бесплатный) ресурс в каких-либо областях. Например, водитель едет домой, почему бы ему не подвезти кого-то? Рождается сервис Uber – бесплатное такси. Профессиональные сервисы Gett и «Яндекс. Такси» пытаются упорядочить свою работу, сокращают холостой пробег: таксист там, где высаживает пассажира, берет другого. Но Uber делает таксистом любого человека, фактически убивая индустрию. В то же время сервис Airbnb уничтожает индустрию отелей, делая непрофессиональных арендодателей на небольшой промежуток времени конкурентами профессиональных сервисов отелей. В этой области можно много чего придумать нового и поучаствовать самим, если речь идет о малом бизнесе.
2. Сращивание онлайна и офлайна. Здесь можно привести огромное количество примеров: продажа туров и авиабилетов в интернете. Следующий этап – билеты в кино онлайн, поездки на такси, доставка еды на дом и т. д. Происходит консолидация крупных игроков и множества мелких компаний. За этим трендом будущее. По сути, весь офлайн интегрируется в онлайн, не будучи онлайн. Невозможно делать какие-то вещи в онлайне, но можно быть проинтегрированным онлайн-системами для того, чтобы получать заказы, завоевать известность, привлекать клиентов.
3. Big Data. Сама по себе была бы бесполезной без того, чтобы эти данные не просто накапливать, а использовать для улучшения сервисов и для создания новых площадок. Алгоритмы, построенные на больших данных, позволят ритейлу делать персонифицированные, очень «умные» предложения. Они могут работать с очень узким сегментом потребителей, вплоть до одного человека. Плюс Big Data дает огромные возможности для кросс-маркетинга, в том числе между разными, мало связанными друг с другом индустриями.
Читайте также: Главные тренды e-commerce на ближайшие 10 лет
