Как можно дать свой мобильный и заработать стране 2 миллиарда инвестиций! - статьи 11-08-2015, 12_40

Эта история реальна и случилась совсем недавно. В Словакии.

Весной 2015 года британская компания Jaguar Land Rover приняла решение о строительстве первого завода вне Британии - в Восточной Европе. Выбирали между Польшей, Чехией и Венгрией. Словакию даже не рассматривали. Фаворитом в мае 2015 стала Польша с площадкой во Вроцлаве. И даже официальные польские лица поспешили сообщить журналистам, что руководство JLR практически приняло польское предложение.

Но об этом узнают в Словакии. И они делают красивейший демпинг на государственном уровне - уже в июле

Словакия принимает новое и оптимальное для производителей инвестиционное законодательство и определяет специальную территорию для инвестиционного парка рядом с г. Нитра, что позволяет предложить дополнительные преференции для JLR. Заключаются они в налоговых льготах автопроизводителям и их поставщикам, а также в выделенных для них бесплатно 1810 акрах земли.

А уже в конце июля премьер-министр Словакии Роберт Фицо решил лично продемонстрировать инвесторам насколько серьезно правительство оценивает этот документ. Когда все-таки удалось вытащить руководство JLR на переговоры в Братиславу, он подъехал в отель, где остановились британцы, предложил их команде провести совместное утреннее совещание и на прощание оставил им свой личный мобильный номер со словами: "Если возникнет малейшая задержка или волокита, то им достаточно будет просто его набрать." И этот аргумент оказался "последней каплей" при принятии решения.

Польша после этого еще пыталась бороться, но безуспешно. В августе 2015 JLR официально объявил, что начинают строительство в Словакии с ожидаемыми инвестициями в 2 млрд.$ и с возможностью сборки 300 тысяч машин ежегодно. При этом замечу, что за последние годы Словакия стала №1 в мире по сборке авто на душу населения - 179 штук на тысячу жителей. С нуля!!! До распада Чехословакии машины там не производились и тех крайне важных производственных традиций, которые были, я уже не говорю в Германии, а в Украине, там не было вообще! Зато сегодня они лидер, и интересны инвесторам даже при средней зарплате более чем в 10 раз выше чем в Украине (1700 евро брутто в сфере автопрома!)! Сегодня годовой выпуск в Словакии приближается к миллиону авто, а у нас, при имеющихся трех заводах, которые могут выдать за год 500 тысяч единиц , производство составило в 2015 всего 8200 авто.

Зато в Украине советником министра финансов Натальи Яресько назначен в начале 2015 года один из отцов словацкой экономической реформы Иван Миклош, бывший министр финансов и вице-премьер Словакии. И когда до руководства страны пытались достучаться отечественные производители, чтобы попробовать с помощью государственной поддержки выйти с предложением на британских инвесторов из JLR, Миклош сделал все от него зависящее, чтобы этого не случилось. А если не брать его "помощь" автопрому , то кроме того, что Миклош был ярый противник альтернативного кабминовскому либерального налогового кодекса (закон 3357), который давал возможность Украине по валовой налоговой нагрузке стать одной из самых заманчивых стран для инвесторов, а так-же был против каких либо существенных преференций реальным инвесторам в нашу экономику, я о его "добрых" советах ничего не слышал. Слышал только о его немаленькой зарплате из украинской казны и о том, что он планируется в новое правительство Яресько уже целым министром финансов.

Очень мудрое кадровое решение будет. Для Словакии, конечно. Конкуренция знаете ли, а Боливар, как известно, не выдержит двоих. Тем более, что на днях Mercedes-Benz публично объявил о своих планах по постройке нового завода в Восточной Европе вместо России. Так что, вперед, Словакия... А мы пока поклянчим у МВФ кредиты.

Присоединяйтесь к группам "Обозреватель Блоги" на Facebook и VKontakte, следите за обновлениями!

Как сообщал Lastnews ранее, " Словакия выделяет Украине гумпомощь более чем на 40 тыс. евро"

Премьер Словакии назвал "ритуальным самоубийством" миграционную политику ЕС Заграница нам поможет: Япония отрядила своего представителя в украинский Минфин Япония отрядила своего представителя в украинский Минфин Land Rover построит завод в Словакии за 1,5 миллиарда долларов Jaguar Land Rover определился с местом для своего нового завода На территории Словакии могут находиться базы ИГИЛ Словакия развернет на границе с Украиной средства ПВО Основатель теории "экономики предложения" стал советником Яресько За полтора года после Майдана власти Украины сделали больше, чем за предшествующие 20 лет, - словацкий депутат Jaguar построит завод в Словакии, способный выпускать 300 тыс. авто в год

Журналисты сайта Lastnews держат руки на пульсе всех главных событий и происшествий в Украине. Мнения экспертов, комментарии известных политиков и общественных деятелей, развёрнутые суждения – являются первоисточниками в нашей работе. Контент рубрики наполняют свежие украинские новости с первосортной подборкой фотографий, аудио - и видеоматериалов. Цель всех экспресс-обновлений сайта – это качественная и своевременная подача новостей об Украине. Мы отбираем только свежие и проверенные факты, которые ежечасно поступают со всех регионов Украины. Все права защищены. Копирование материала сайта допускается при условии активной гиперссылки на сайт информационного агенства Lastnews. com. ua

08.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика