Агро перспектива

СОХРАНИТЬ ИЛИ ОТМЕНИТЬ ЛЬГОТЫ Валерий Николаевич, давайте посмотрим на систему налогообложения АПК. Споры о том, сохранить или упразднить льготы в АПК, не закончены… Стабильная система налогообложения действовала в аграрном секторе более десяти лет. Она давала возможность строить линейные элеваторы, развивать перевалку зерна в портах, обновлять парк комбайнов, строить мясокомбинаты, цехи по выпуску колбасы. То есть, были понятные и прозрачные условия ведения бизнеса. Все знали правила, сроки действия закона. В итоге в Украину пошли инвестиции...

Заметьте, агросектор — единственная отрасль национальной экономики, которая за 25 лет вышла на качественно новый уровень. За счет инвестиций создана современная система логистики, модернизированы ряд отраслевых направлений, некоторые практически созданы с нуля. Все же остальные отрасли просели либо остались на прежнем уровне развития. Еще раз скажу, большой заслуги государства в росте сельского хозяйства нет. Оно некоторое время не мешало аграриям. И этого оказалось достаточно, чтобы показать результат. Потом, помните, появились известные требования МВФ и собственно начало дискуссии. МВФ и министр финансов говорят: проблема не в системе налогообложения, а в том, что на каком-то этапе формируется «левый» налоговый кредит. Но это проблема не агрария. Это проблема фискальной службы. ГФС занимается администрированием налогов. В ЕС не возникает вопрос с администрированием. Есть общая система налогообложения, есть специальный режим налогообложения, есть так называемая компенсационная ставка — 7%. Это удобно для функционирования маленьких компаний. Посчитали разницу между входящим и исходящим НДС. Вот и все. А у нас, когда начинаешь с ГФС разговаривать, то начинается: а как будете определять зерно, а где оно выращено. Но, позвольте, это не вопрос фискальной службы. Пропишите схему уплаты налогов и все. Увы, нас пока не слушают и не слышат. Что имеем в результате сегодня. Если хозяйство занимается только растениеводством, то раньше сдавало две декларации: общую и спецрежимную. После «модернизации» системы налогообложения, то есть с января 2016 года, такое хозяйство будет сдавать тоже две декларации: общую и спецрежимную (15% НДС — на свои нужды, 85% — государству). Идем дальше. Если хозяйство занимается еще и выращиванием свиней, то добавляем еще одну декларацию: 50% — на нужды хозяйства, 50% — государству. Если еще есть и КРС в хозяйстве, то сдаем еще одну декларацию: 80% на 20%. Вот так упростили систему налогообложения… В рамках одного хозяйства получаем и налоговый кредит, и налоговые обязательства, но не можем этот плюс-минус разрешить по разным видам деятельности. Сегодня на каждое направление по сути надо посадить бухгалтера. А если вдруг приедет в хозяйство проверка, то из-за сложностей учета всегда могут сказать, что этот налоговый кредит надо было отнести на свиней, и оштрафовать. Считаю, что это просто будет передел рынка. В первую очередь, удар по самым маленьким хозяйствам: где фермер сам себе и директор, и бухгалтер, и юрист, и экономист. Государство должно отдавать себе отчет, какие цели перед собой ставит: обеспечить стерильную чистоту налоговых отношений, что невозможно в принципе, или сохранить возможности для развития и роста стратегической для Украины отрасли. Ведь в борьбе с налоговыми ямами мы просто убиваем сельское хозяйство. Кроме Украины, только в Аргентине аграрии платят налоги. В других аграрных странах агросектор дотационный. И то — формально, учитывая его вес в реализ ации социально-экономической миссии государства в этих странах. В этом году снова начали активно обсуждать вопрос налогообложения в АПК, появилось много проектов законов. На заседании аграрного комитета все проекты собрали воедино, выписали общий документ. Теперь задача номер один: чтобы проект закона прошел налоговый комитет, и внести документ на рассмотрение в зал. Что мешает создать такие правила игры на агрорынке, при которых все будут довольны и село начнет зарабатывать? Сегодня село тоже зарабатывает. Не скажу, что это большие деньги. Ведь распределение того же фиксированного налога у села просто забрали. Лично я категорически против этого. У меня есть даже соответствующий законопроект. Но он никогда не будет внесен в зал… Почему? Моделируем ситуацию: на заседании аграрного комитета рассматриваем законопроект, принимаем решение, что это архиважный проект. Тарас Кутовой, председатель комитета, идет на согласительный совет, а там — много других приори
тетов: безвизовый режим, борьба с коррупцией, новое правительство, дерегуляция. Словом, до аграрного сектора очередь пока не дошла. Думать, что один депутат может изменить ситуацию, чтобы проект закона голосовался в зале, не правильно. У нас власть часто кичится, ставя себе в заслуги успешность развития агросектора, но отходит в сторону, когда отрасль нуждается в поддержке. Более того, принимает убийственные для отрасли решения, даже не пытавшись просчитать их последствия. Я вас уверяю, что все относительные успехи украинского АПК достигнуты вопреки, а не благодаря действиям власти. Данную тенденцию нужно изменить. Надо повернуться лицом к проблемам АПК. Начать их решать. И отрасль в достаточно скорой перспективе даст ощутимый экономический результат. 29.03.2016 19:00 «Агро Перспектива» (г. Киев) — Зона свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом, стартовавшая 1 января 2016 года, пока не принесла значительных успехов и не заработала в полную силу из-за структурных слабостей украинской экономики, сказал в ходе международной конференции в Киеве глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский. «Сегодня мы можем сказать, что зона свободной торговли, открытый рынок с ЕС не используется так, как мы бы того хотели и ожидали. А все из-за множества слабостей, в первую очередь экономического характера. Из-за структурных слабостей украинской экономики», — отметил Томбинский. Он обратил внимание на то, что ключевым экспортным товаром Украины является преимущественно сырье. Как отметил посол, таким был экспорт Польши много лет назад. «Но в условиях кризиса на товарных рынках украинские производители не могут получить каких-либо прибылей. И это еще одна структурная проблема, — сказал Томбинский. — На европейский рынок смогли зайти лишь немногие украинские производители, которые готовились к такой экспансии. И они получили свои выгоды. Но где остальные?». При этом глава представительства ЕС в Украине подчеркнул, что европейская сторона готова помочь украинскому бизнесу найти проекты и производства, которые могут продаваться в Европе. «Мы, понятно, не пойдем продавать ваш продукт на нашем европейском рынке. Это уже задача производителей. Но мы можем оказать систематическую, институциональную помощь экспортерам», — сказал Томбинский. При этом он подчеркнул, что успешный выход на европейский рынок обязательно должен сопровождаться юридической поддержкой экспортеров со стороны государства, а также безоговорочными и всеобъемлющими возможностями самих экспортеров — в части выполнения заказов, поддержки производства и предоставления постпродажного сервиса. «Ничто не будет дано просто так, европейский рынок очень конкурентный. Используйте ту поддержку, которую получила Украина, включая материальную поддержку, которую получает страна», — добавил Томбинский. Как сообщал УНИАН, зона свободной торговли между Украиной и ЕС вступила в силу с 1 января 2016 года. Изначально она должна была вступить в силу в ноябре 2014 года, однако была отложена до начала 2016 года. В течение 2015 года Украина провела 15 раундов переговоров в формате Украина — ЕС — Россия, призванных доказать полезность углубления экономических связей между Украиной и ЕС. По словам президента Украины Петра Порошенко, экспорт украинского продовольствия в страны Евросоюза благодаря введению в действие режима зоны свободной торговли в январе вырос на 16%. Агро Перспектива 20:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 2,5 тыс. тонн молока 20:00 МВФ ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2016г. до 1,5% с 2% 19:30 Средняя цена в марте на хлеб ржаной в Беларуси составила 13,4 тыс. бел руб./кг 19:00 Аграриями Винницкой области уже посеяно около 97% площадей яровых ранних зерновых и зернобобовых культур 18:30 В январе-феврале Казахстан экспортировал 5,6 тыс. тонн риса 18:00 "Стандарт гречки" по-украински 17:30 Средняя цена в марте на пшенную крупу в Беларуси составила 14,5 тыс. бел руб./кг 17:00 Bayer готовится к расширению линейки своей продукции 16:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 1936,5 тонн кондитерских изделий 16:00 Минэкономразвития спрогнозировало инфляцию в I полугодии на уровне 5,5% 15:31 С начала 2016 года импорт говядины в Россию составил 64,1 тыс. тонн 15:30 Средняя цена в марте на куриные яйца в Беларуси составила 19,4 тыс. бел руб./кг 15:00 Правительство разрешило физлицам получать компенсации по программе льготного кредитования АПК 14:30 В январ
е-феврале Казахстан экспортировал 1380,5 тонн сахара 14:00 Крымская "Массандра" планирует в 2016 г. рекордную закладку виноградников 13:30 Средняя цена в марте на кефир в Беларуси составила 10 тыс. бел руб./кг 13:00 Первая продукция украинского производителя поступила к потребителям ЕС 12:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 3,5 тыс. тонн растительного масла 12:00 Украинские кондитеры подсчитали потери от блокирования Россией транзита в Азию 11:30 Средняя цена в марте на говядину в Беларуси составила 109,8 тыс. бел руб./кг 11:00 В Украине до 2018 года хотят отменить обязательную сертификацию продукции 10:30 В январе-феврале Казахстан экспортировал 324,4 тыс. тонн пшеничной муки 10:00 Конкурсная комиссия распределила объемы производства сахара квоты «А» на следующий маркетинговый год 09:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 4,7 тыс. тонн чая

11.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика