Экспорт нефти из России увеличился в январе-ноябре 2016 г. на 4,9% в годовом выражении до 233,2 млн тонн, сообщает Росстат. В ноябре экспорт сократилс...
Читать далееСОХРАНИТЬ ИЛИ ОТМЕНИТЬ ЛЬГОТЫ Валерий Николаевич, давайте посмотрим на систему налогообложения АПК. Споры о том, сохранить или упразднить льготы в АПК, не закончены… Стабильная система налогообложения действовала в аграрном секторе более десяти лет. Она давала возможность строить линейные элеваторы, развивать перевалку зерна в портах, обновлять парк комбайнов, строить мясокомбинаты, цехи по выпуску колбасы. То есть, были понятные и прозрачные условия ведения бизнеса. Все знали правила, сроки действия закона. В итоге в Украину пошли инвестиции...
Заметьте, агросектор — единственная отрасль национальной экономики, которая за 25 лет вышла на качественно новый уровень. За счет инвестиций создана современная система логистики, модернизированы ряд отраслевых направлений, некоторые практически созданы с нуля. Все же остальные отрасли просели либо остались на прежнем уровне развития. Еще раз скажу, большой заслуги государства в росте сельского хозяйства нет. Оно некоторое время не мешало аграриям. И этого оказалось достаточно, чтобы показать результат. Потом, помните, появились известные требования МВФ и собственно начало дискуссии. МВФ и министр финансов говорят: проблема не в системе налогообложения, а в том, что на каком-то этапе формируется «левый» налоговый кредит. Но это проблема не агрария. Это проблема фискальной службы. ГФС занимается администрированием налогов. В ЕС не возникает вопрос с администрированием. Есть общая система налогообложения, есть специальный режим налогообложения, есть так называемая компенсационная ставка — 7%. Это удобно для функционирования маленьких компаний. Посчитали разницу между входящим и исходящим НДС. Вот и все. А у нас, когда начинаешь с ГФС разговаривать, то начинается: а как будете определять зерно, а где оно выращено. Но, позвольте, это не вопрос фискальной службы. Пропишите схему уплаты налогов и все. Увы, нас пока не слушают и не слышат. Что имеем в результате сегодня. Если хозяйство занимается только растениеводством, то раньше сдавало две декларации: общую и спецрежимную. После «модернизации» системы налогообложения, то есть с января 2016 года, такое хозяйство будет сдавать тоже две декларации: общую и спецрежимную (15% НДС — на свои нужды, 85% — государству). Идем дальше. Если хозяйство занимается еще и выращиванием свиней, то добавляем еще одну декларацию: 50% — на нужды хозяйства, 50% — государству. Если еще есть и КРС в хозяйстве, то сдаем еще одну декларацию: 80% на 20%. Вот так упростили систему налогообложения… В рамках одного хозяйства получаем и налоговый кредит, и налоговые обязательства, но не можем этот плюс-минус разрешить по разным видам деятельности. Сегодня на каждое направление по сути надо посадить бухгалтера. А если вдруг приедет в хозяйство проверка, то из-за сложностей учета всегда могут сказать, что этот налоговый кредит надо было отнести на свиней, и оштрафовать. Считаю, что это просто будет передел рынка. В первую очередь, удар по самым маленьким хозяйствам: где фермер сам себе и директор, и бухгалтер, и юрист, и экономист. Государство должно отдавать себе отчет, какие цели перед собой ставит: обеспечить стерильную чистоту налоговых отношений, что невозможно в принципе, или сохранить возможности для развития и роста стратегической для Украины отрасли. Ведь в борьбе с налоговыми ямами мы просто убиваем сельское хозяйство. Кроме Украины, только в Аргентине аграрии платят налоги. В других аграрных странах агросектор дотационный. И то — формально, учитывая его вес в реализ ации социально-экономической миссии государства в этих странах. В этом году снова начали активно обсуждать вопрос налогообложения в АПК, появилось много проектов законов. На заседании аграрного комитета все проекты собрали воедино, выписали общий документ. Теперь задача номер один: чтобы проект закона прошел налоговый комитет, и внести документ на рассмотрение в зал. Что мешает создать такие правила игры на агрорынке, при которых все будут довольны и село начнет зарабатывать? Сегодня село тоже зарабатывает. Не скажу, что это большие деньги. Ведь распределение того же фиксированного налога у села просто забрали. Лично я категорически против этого. У меня есть даже соответствующий законопроект. Но он никогда не будет внесен в зал… Почему? Моделируем ситуацию: на заседании аграрного комитета рассматриваем законопроект, принимаем решение, что это архиважный проект. Тарас Кутовой, председатель комитета, идет на согласительный совет, а там — много других приори
тетов: безвизовый режим, борьба с коррупцией, новое правительство, дерегуляция. Словом, до аграрного сектора очередь пока не дошла. Думать, что один депутат может изменить ситуацию, чтобы проект закона голосовался в зале, не правильно. У нас власть часто кичится, ставя себе в заслуги успешность развития агросектора, но отходит в сторону, когда отрасль нуждается в поддержке. Более того, принимает убийственные для отрасли решения, даже не пытавшись просчитать их последствия. Я вас уверяю, что все относительные успехи украинского АПК достигнуты вопреки, а не благодаря действиям власти. Данную тенденцию нужно изменить. Надо повернуться лицом к проблемам АПК. Начать их решать. И отрасль в достаточно скорой перспективе даст ощутимый экономический результат. 29.03.2016 19:00 «Агро Перспектива» (г. Киев) — Зона свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом, стартовавшая 1 января 2016 года, пока не принесла значительных успехов и не заработала в полную силу из-за структурных слабостей украинской экономики, сказал в ходе международной конференции в Киеве глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский. «Сегодня мы можем сказать, что зона свободной торговли, открытый рынок с ЕС не используется так, как мы бы того хотели и ожидали. А все из-за множества слабостей, в первую очередь экономического характера. Из-за структурных слабостей украинской экономики», отметил Томбинский. Он обратил внимание на то, что ключевым экспортным товаром Украины является преимущественно сырье. Как отметил посол, таким был экспорт Польши много лет назад. «Но в условиях кризиса на товарных рынках украинские производители не могут получить каких-либо прибылей. И это еще одна структурная проблема, сказал Томбинский. На европейский рынок смогли зайти лишь немногие украинские производители, которые готовились к такой экспансии. И они получили свои выгоды. Но где остальные?». При этом глава представительства ЕС в Украине подчеркнул, что европейская сторона готова помочь украинскому бизнесу найти проекты и производства, которые могут продаваться в Европе. «Мы, понятно, не пойдем продавать ваш продукт на нашем европейском рынке. Это уже задача производителей. Но мы можем оказать систематическую, институциональную помощь экспортерам», сказал Томбинский. При этом он подчеркнул, что успешный выход на европейский рынок обязательно должен сопровождаться юридической поддержкой экспортеров со стороны государства, а также безоговорочными и всеобъемлющими возможностями самих экспортеров в части выполнения заказов, поддержки производства и предоставления постпродажного сервиса. «Ничто не будет дано просто так, европейский рынок очень конкурентный. Используйте ту поддержку, которую получила Украина, включая материальную поддержку, которую получает страна», добавил Томбинский. Как сообщал УНИАН, зона свободной торговли между Украиной и ЕС вступила в силу с 1 января 2016 года. Изначально она должна была вступить в силу в ноябре 2014 года, однако была отложена до начала 2016 года. В течение 2015 года Украина провела 15 раундов переговоров в формате Украина ЕС Россия, призванных доказать полезность углубления экономических связей между Украиной и ЕС. По словам президента Украины Петра Порошенко, экспорт украинского продовольствия в страны Евросоюза благодаря введению в действие режима зоны свободной торговли в январе вырос на 16%. Агро Перспектива 20:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 2,5 тыс. тонн молока 20:00 МВФ ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2016г. до 1,5% с 2% 19:30 Средняя цена в марте на хлеб ржаной в Беларуси составила 13,4 тыс. бел руб./кг 19:00 Аграриями Винницкой области уже посеяно около 97% площадей яровых ранних зерновых и зернобобовых культур 18:30 В январе-феврале Казахстан экспортировал 5,6 тыс. тонн риса 18:00 "Стандарт гречки" по-украински 17:30 Средняя цена в марте на пшенную крупу в Беларуси составила 14,5 тыс. бел руб./кг 17:00 Bayer готовится к расширению линейки своей продукции 16:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 1936,5 тонн кондитерских изделий 16:00 Минэкономразвития спрогнозировало инфляцию в I полугодии на уровне 5,5% 15:31 С начала 2016 года импорт говядины в Россию составил 64,1 тыс. тонн 15:30 Средняя цена в марте на куриные яйца в Беларуси составила 19,4 тыс. бел руб./кг 15:00 Правительство разрешило физлицам получать компенсации по программе льготного кредитования АПК 14:30 В январ
е-феврале Казахстан экспортировал 1380,5 тонн сахара 14:00 Крымская "Массандра" планирует в 2016 г. рекордную закладку виноградников 13:30 Средняя цена в марте на кефир в Беларуси составила 10 тыс. бел руб./кг 13:00 Первая продукция украинского производителя поступила к потребителям ЕС 12:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 3,5 тыс. тонн растительного масла 12:00 Украинские кондитеры подсчитали потери от блокирования Россией транзита в Азию 11:30 Средняя цена в марте на говядину в Беларуси составила 109,8 тыс. бел руб./кг 11:00 В Украине до 2018 года хотят отменить обязательную сертификацию продукции 10:30 В январе-феврале Казахстан экспортировал 324,4 тыс. тонн пшеничной муки 10:00 Конкурсная комиссия распределила объемы производства сахара квоты «А» на следующий маркетинговый год 09:30 В январе-феврале Казахстан импортировал 4,7 тыс. тонн чая
