Швейцарские часы - это не просто предмет роскоши и показатель статуса. Они представляют собой инвестицию в будущее, способную превзойти стоимость мног...
Читать далееПлатно-бесплатного сыра не существует
На каждом этапе развития стартапа чётко понимайте, ваш продукт бесплатен для пользователей или нет. Не пытайтесь занять промежуточную позицию. Если вы делаете платный продукт, нужно продавать его всегда. Бесплатная раздача учат вас не тому и обижает пользователей, которые всё-таки купили. Или вообще никому не продавайте и учитесь зарабатывать на рекламе. Mechanical Turk спасёт
Не спешите программировать. Работайте в стиле Mechanical Turk (концепция, при которой работу выполняют
люди, а не машины), и не страшно, если автоматизируемые процессы выполняют не программы, а живые люди. Сначала работы будет мало, зато вы быстрее выйдете на рынок. Лучше вникнете детали процессов и запрограммируете на другом уровне понимания в реальности.
Деньги надо считать
С самого начала следите за unit-экономикой, это вам нужно куда больше, чем инвесторам. Разберитесь в Churn, CAC, ARPU, LTV и прочих аббревиатурах и наладьте «когортный анализ». Никому это не делегируйте, это поможет принять очень много правильных решений.
Общительные разработчики
Подключайте разработчиков к общению с пользователями. Если разработчики не хотят, просто не берите таких в свой стартап. Это позволит не заниматься созданием платформ и общих шин, а решать реальные проблемы.
Работать головой
Работать надо не 15 часов в сутки, а головой. Всем пофиг, сколько вы часов провели в офисе или за разгребанием электронной почты, если некогда подумать, и решения принимаются некачественно.
Я вообще-то ждал, что будет обратный вывод - опус про "не нанимайте разрабов-болтунов". А так в принципе со всем согласен, кроме 4-го пункта.
Личный опыт - делали общий проект с одним чуваком, я рисовал контент, а он тех. часть обеспечивал.
Вроде парень то толковый, по своей части шарит - но такой болтун шо ппц. И ладно бы это на пользу пустил - нет, в голове у человека одни мемасики, двач и лурк с лепрой. Поскольку продвижением мы договорились что будем заниматься вместе, это был настоящий ад. Абсолютно никакого конструктива, всё мимо кассы, лишь бы попи*деть. А когда наконец вышли на встречу с возможным инвестором, он сначала настоял чтобы пойти со мной, а затем два слова связать не мог, сидел как рыба, я всё тянул.
Мораль - не сотрудничайте на начальном этапе с болтунами-потеряшками, особенно с фанатами имиджборд-культуры. Какие бы скиловые они ни были в своей области. Иначе все силы уйдут не на работу над проектом, а на работу няньки.
>Подключайте разработчиков к общению с пользователями. Если разработчики не хотят, просто не берите таких в свой стартап. Это позволит не заниматься созданием платформ и общих шин, а решать реальные проблемы.
Ват?
Общаться с пользователями, это твоя в первую очередь задача, или отдела продаж. Девелопер не должен сидеть и слушать 100 человек-клиентов, что вот здесь нужна свистела, а здесь не нужна. Ты должен выслушать пользователей, понять что им нужно, сформулировать задачу и передать в отдел разработки. А иначе нахрен ты нужен? Чтобы гордо называться СЕО?
Извините, может немного грубо высказался. Но слишком часто вижу последнее время подобных заявлений.
>Работать надо не 15 часов в сутки, а головой. Всем пофиг, сколько вы часов провели в офисе или за разгребанием электронной почты, если некогда подумать, и решения принимаются некачественно.
Недавно статья была, то ли тут то ли на ТЖ, Тиньков брал интервью у сммщицы, которую активно форсили, так вот там было хорошее умозаключение по поводу 15 часов, но чего-то я не нашел этой статьи. Вольным пересказом её слова: да, надо работать не 15 часов, надо работать столько, сколько нужно для достижении цели. Если надо впахивать по 20 часов, делай этого! Всё остальное ванильная херна ребяток, которых лишний раз решили пропиарить непонятно за что.
