Кредиты – очень удобный инструмент, который позволяет немедленно получить все что угодно: айфон, машину, квартиру или отдых в экзотических странах. Но...
Читать далееБез эстрады и шансона. как создать идеальный музыкальный фестиваль - фокус сенная 4 бизнес центр
Идеальный музыкальный фестиваль — это территория счастья, просветления и любви. На нём каждый может найти то, что ищет, независимо от возраста и социального статуса. В каждой продвинутой стране есть свои музыкальные форумы — Sziget, Glastonbury, Pinkpop и десятки других, на которые каждый год съезжаются туристы и местные меломаны. И что бы в жизни человека ни происходило, он знает, что в заранее известные дни лета можно будет, забив на реальность, погрузиться в мир "музык новых самых".
Бизнесмен и меломан Дмитрий Сидоренко вместе с группой единомышленников поставил перед собой амбициозную задачу — создать
в Украине такой фестиваль — Atlas Weekend. Территория проведения — Национальный комплекс "Экспоцентр Украины" (ВДНХ). Продлится с 8 по 10 июля. На нём выступят более сотни артистов и групп из Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Вот лишь некоторые из них: "Машина времени", "Сплин", GusGus, Kwabs и Nneka, Иван Дорн, "Бумбокс", Jamala, Pianoбой, "Аквариум" и Борис Гребенщиков, Brutto и многие другие. Представлены будут все музыкальные направления: от джаза и рока до хип-хопа и электроники. Не будет только эстрады и шансона.
Запуская масштабный музыкальный фестиваль в разгар кризиса, вы понимали, что идёте на риск?
— С одной стороны, это риск. С другой — фестивальный сегмент на украинском рынке пустует. Есть несколько фестивалей, но они не того масштаба, который необходим Украине. В европейских странах есть много фестивалей и форумов аналогичных тем, которые я хочу запустить у нас, и на них ежегодно приезжают десятки тысяч человек. Сейчас трудное время, но и перспективное для новых проектов. Трудно, потому что бизнесмены, которые в нормальное время готовы рисковать и инвестировать деньги в фестивали, сейчас либо боятся прогореть, либо у них нет такой возможности. Но закон бизнеса работает чётко: если есть свободная ниша и кто-то готов рискнуть, скорее всего, он её займёт. Я считаю, что у нас есть все шансы это сделать. И потом, кризис — лучшее время, чтобы захватывать нишевые области. В 2008 году, как раз во время кризиса, мы с коллегами начали заниматься концертными турами артистов. Тогда многие опасались прогореть и ничего не делали, а мы буквально за полгода заняли значительную долю рынка.
Дмитрий Сидоренко: "Для нас приоритетом является доступность концертов для слушателей. Цена 600–800 грн за один день фестиваля вполне допустима"
На какие западные фестивали вы ориентируетесь?
— Sziget, Glastonbury. При этом мы пытаемся создать свой уникальный фестиваль. Договорились об объединении с "Країной Мрій", чтобы была национальная составляющая в том числе. Кроме коллективов из СНГ, собираемся привезти около тридцати западных исполнителей с таким прицелом, чтобы быть интересными и западным туристам. По меркам европейцев у нас недорогой входной билет на концерты, проживание, питание, и мы этим собираемся воспользоваться. Сейчас запустим рекламу по Восточной Европе и СНГ. Хотя в этом году мы не делаем ставку на иностранцев, скорее всего, их будет 5–7% от общего количества зрителей. Но это вопрос нескольких лет. Потом к нам поедут.
Кризис подстёгивает западных артистов сюда ехать?
— В каком-то смысле да. Некоторые артисты идут нам на уступки, потому что понимают, в каком положении находится страна. В частности, группа Apocalyptica. Для других — напротив, важна только финансовая составляющая, и они не приедут именно по этой причине. С одним известным артистом мы общались ещё в прошлом году, но не сложилось, потому что он запросил такой гонорар, что цена на входной билет подскочила бы в разы. Для нас же приоритетом является доступность концертов для слушателей. Цена 600–800 грн за один день фестиваля вполне допустима. К тому же мы ориентируемся на то, что это должен быть семейный фестиваль, поэтому детям до 12 лет и пенсионерам от 65 лет мы делаем вход бесплатным. Планируем, что в перспективе это станет ежегодной традицией.
"Країна Мрій" диктовала какие-то особые условия?
— Было принципиальное условие — наработки "Країни Мрій" не должны пострадать. Все их отдельные зоны сохранились, чтобы поклонники не почувствовали, что их фестиваль видоизменён, все артисты согласовываются с Олегом Скрипкой.
Идеологического контроля не было со стороны Скрипки? Например, чтобы определённая группа из России не приезжала?
— Не было. Мы со своей стороны тоже старались такие группы не приглашать. К тому же артисты, которые неоднозначно высказывались по поводу Украины, несколько лет уже не приезжают к нам. Но при этом для меня важно, чтобы фестиваль был вне политики.
Почему?
— Потому что общество сейчас и так максимально политизировано. Политика сейчас у нас сквозит из интернета и телевизора. Пускай люди отдохнут, наш фестиваль посвящён музыке, отдыху, развлечениям.
У вас специфическая профессия. Как вы поняли, что должны заниматься именно этим?
— Стечение обстоятельств и зов души. Я собирался заниматься совсем другим видом деятельности. Должен был работать в госструктурах, называть которые не хочу.
Организация фестивалей в каком-то смысле дело неблагодарное.
— Только в этом году нас уже кинули трижды.
Если отбросить бизнес, в чём для вас смысл этого дела?
— До того, как начать заниматься организацией концертов, я лет пять коллекционировал музыку. У меня по тем временам была одна из самых больших коллекций в СНГ. Музыку слушать начал с Nirvana и Prodigy. Такая странная смесь. Хотя сейчас ничего в этом сочетании необычного нет, а тогда это выглядело странным. Потом стал слушать другие группы, много нишевых. Коллекционировал хип-хоп, металл, электронику — разноплановые стили. Коллекция была уникальной. Даже один канадский сайт заказывал её у меня, чтобы на этой основе открыть свой портал. Они у меня много жёстких дисков переписали. Это было во времена, когда интернет не был так развит. Потом коллекция потеряла смысл — всё перешло в онлайн.
Что случилось с коллекцией?
— Подарил другу. А он потом продавал эти диски на Петровке и много лет на ней хорошо зарабатывал.
Вы общаетесь с коллегами, работающими на европейских фестивалях? В чём отличие между организацией таких масштабных мероприятий там и здесь?
— Там это налаженный бизнес. Причём у тех же организаторов Sziget много других фестивалей. Но к этой бизнес-империи они шли десятилетиями. Там есть стабильность за счёт того, что фестиваль проходит не первый год и уже есть доверие к бренду.