С практической точки зрения_ об эффективности портовых операций _ морской бизнес северо-запада _ морские новости экономика впечатлений

С практической точки зрения_ об эффективности портовых операций _ морской бизнес северо-запада _ морские новости экономика впечатлений


Евгений Савкин, генеральный директор ЗАО «Портовый флот» (ЗАО «ПОРТОФЛОТ»)


1. Для повышения эффективности обслуживания судов, заходящих в Большой порт Санкт-Петербург, компания старается идти в ногу со временем в направлении обновления и усовершенствования флота. В течение последних лет компанией «Портовый флот» построены буксиры, конструктивно воплотившие в себе самые последние достижения мирового буксирного судостроения.


На буксирах установлены самые современные и эффективные средства управления – винторулевые колонки, «аквамастеры», позволяющие буксирам разворачиваться на месте

на 360 градусов, выполнять операции по кантовке, располагаясь носом, кормой или лагом по отношению к судну. Они снабжены специальными буксирными лебедками, которые позволяют работать по новым технологиям и применять практику подачи швартовного каната с буксира на судно, а не так, как было раньше, когда буксирный канат подавался с судна на буксир. Особенно эффективно применение буксиров такого типа в зимний период при промывке ледяной подушки между причалом и судном, во время швартовки судна к причалу – это уменьшает в среднем на 20–30% затраты судовладельцев заходящих в наш порт судов, сокращает время использования буксиров при швартовных операциях, что делает наш порт более привлекательным на мировом рынке.


Для повышения эффективности обслуживания судов по экологическому сервису и понимая свою ответственность перед заказчиками за качество оказываемых услуг, мы стремимся сочетать эффективное использование всех видов ресурсов, включая материалы и энергию для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду, а также надежность, точность и безусловное выполнение требований потребителей.


Для этого поддерживаем функционирование созданных систем экологического менеджмента и менеджмента качества, сделав эти системы ключевым элементом нашей корпоративной стратегии и неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Для обеспечения оперативной работы по предоставлению всего комплекса услуг в компании организована круглосуточная диспетчерская служба, работа которой позволяет оперативно получать заявки на услуги, передавать их на суда и контролировать исполнение работы.


Сергей Киселев, председатель совета директоров ЗАО «МАСКО» (буксирное и рейдовое обслуживание судов)


1. Мурманский порт специфичен тем, что большинство швартовных операций с крупнотоннажными судами у причалов и терминалов из-за сильных приливо-отливных течений может осуществляться только на полной или малой воде.


Сами операции должны занимать как можно меньше времени, и для их выполнения нужно привлекать наименьшее количество буксиров, чтобы повысить эффективность использования буксирного флота за счет возможности выполнения на одной воде (около 2 часов) не менее двух операций. Иначе либо будут при «пиковых» нагрузках возникать простои флота, либо в порту придется держать большее количество буксиров, а средняя загрузка одного буксира и так не превышает 4 часов в сутки.


Это возможно без ущерба для безопасности только в случае использования азимутальных буксиров большой мощности. Поэтому компания «МАСКО» в короткий срок осуществила замену конвенционных буксиров на азимутальные, и сейчас в нашем составе 7 таких буксиров мощностью от 3420 до 5070 л. с.


2. В составе нашего флота 10 буксиров мощностью от 1600 до 5070 л. с. (общая мощность составляет более 38 300 л. с.), один пассажирский и два рейдовых катера.


3. В последнее время мы активно занимались перевооружением буксирного флота. В этом году при помощи Сбербанка России и ПАО «Мурманский морской торговый порт» приобрели сразу 2 азимутальных буксира мощностью 5070 л. с. каждый и считаем, что при существующем грузопотоке имеющихся буксиров – у нас и у других компаний – вполне достаточно для качественного буксирного обслуживания в порту Мурманск. Когда реально будет проявляться воплощение планов по развитию Мурманского транспортного узла, тогда возможно и наше дальнейшее развитие. В ближайшие два года мы бы хотели заменить парк рейдовых катеров.


В России можно построить буксиры, которые по своим характеристикам отвечают самым высоким требованиям и они будут отличаться от зарубежных аналогов


(Чтобы увеличить, кликните на фото)


4. Что касается буксирного флота, то нам известно, что в России можно построить буксиры, которые по своим характеристикам отвечают самым высоким требованиям и они не будут отличаться от зарубежных аналогов. А вот что касается рейдовых катеров, тут существуют определенные проблемы. Нам необходимы простые надежные катера с минимумом энергонасыщенности. На таком катере должен быть только ГД мощностью 150–300 л. с. и один небольшой ВДГ, как на старых рейдовых катерах, с возможностью постановки на отстой, подключенный к береговому электропитанию, без вахты на борту. Иначе катера получаются дорогими в эксплуатации и, соответственно, дорогими для клиентов, что воспринимается очень болезненно.


5. Что касается эффективного взаимодействия с портом, флотами, то, на мой взгляд, такое взаимодействие возможно лишь при наличии постоянного диалога, когда можно упреждать намечающиеся проблемы и оперативно решать возникающие вопросы. Последний яркий пример такого взаимодействия – это поддержка (в том числе и финансовая) со стороны ПАО «Мурманский морской торговый порт» нашего решения о приобретении сразу двух мощных буксиров, которые мы приобрели в принципе для порта, для гарантии его бесперебойного обслуживания. За это мы очень благодарны портовикам.


В печатной версии название статьи — «С практической точки зрения» (журнал «Морской бизнес», № 43, июнь 2016 года)



С практической точки зрения_ об эффективности портовых операций _ морской бизнес северо-запада _ морские новости экономика впечатлений

29.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика