Приоритеты развития геологической отрасли, по мнению министра по инвестициям и развитию Казахстана, обусловлены ростом объемов потребления сырьевых ре...
Читать далееПроблемы автодорожной отрасли обсуждены в сенате _ номад _ 17.06.2016 деньги алжира
КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Масимова | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | кадровые перестановки | трагедии и ЧП | акционеры | дни рождения | праздники | бестселлеры | опросы | анекдоты | архив сайта | RSS | Каталог сайтов Казахстана | Казахстан-2050, фото | Реклама на Номаде
Опросы: Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2016)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2016)
Поиск
Пятница 8.07.2016 05:54 ast
02:54
msk
Проблемы автодорожной отрасли обсуждены в Сенате
К. Токаев обратил внимание на то, что автомобильные дороги в Казахстане являются основным, а для многих регионов единственным средством сообщения. При этом от уровня развития и качества сети дорог зависят инвестиционная привлекательность и деловые перспективы казахстанских регионов, в конечном счете, качество жизни людей
17.06.2016 / политика и общество
parlam. kz, 16 июня
Промежуточные итоги реализации Послания Президента народу Казахстана "Нұрлы Жол – Путь в будущее" в части строительства автомобильных дорог и перспективы формирования транспортно-логистической инфраструктуры в рамках Государственной программы инфраструктурного развития Казахстана на 2015 – 2019 годы были обсуждены в ходе заседания "круглого стола" депутатской группы "Өңір" Сената Парламента РК.
С приветственным словом к участникам обратился Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев. Руководитель верхней Палаты отметил принципиальную значимость Новой экономической политики, провозглашенной Президентом Н. А.Назарбаевым, в деле значительного оживления экономики нашей страны посредством кардинальной модернизации инфраструктуры.
К. Токаев обратил внимание на то, что автомобильные дороги в Казахстане являются основным, а для многих регионов единственным средством сообщения. При этом от уровня развития и качества сети дорог зависят инвестиционная привлекательность и деловые перспективы казахстанских регионов, в конечном счете, качество жизни людей, подчеркнул Председатель Сената.
Спикер Сената затронул проблемные моменты при реализации программы автодорожного строительства. По словам К. Токаева, оставляет желать лучшего качество многих автотрасс, требуют внимания вопросы модернизации сети сельских дорог, следует поработать над использованием при строительстве дорог передовых технологий. Руководитель верхней Палаты также обратил внимание на важность обеспечения обратной связи с автомобилистами при строительстве и ремонте дорог.
"Нұрлы жол" является беспрецедентной в истории по своим масштабам программой модернизации транспортной инфраструктуры Казахстана, плодами которой будут пользоваться многие поколения наших граждан, заключил К. Токаев.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев подробно доложил о ходе реализации автодорожных проектов в рамках государственной программы "Нұрлы Жол". По его словам, после реализации всех проектов объем перевозок увеличится почти в 2,5 раза, что даст не только значимую экономическую отдачу, но и большой социальный эффект. "В пиковый период реализации автодорожных проектов в рамках Нұрлы Жол в 2017-2019 годы на всех проектах будут задействованы около 200 тыс. человек и все отечественные производители по выпуску цемента, дорожного битума, инертных материалов, железобетонных изделий", – говорится в докладе.
Председатель Правления АО "НК "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов рассказал о внедрении систем взимания платы на основных международных коридорах страны, в том числе на участках, которые будут построены в рамках программы "Нурлы жол". Кроме того, глава национального оператора по управлению автомобильными дорогами проинформировал о планах по развитию придорожного сервиса.
Вице-министр финансов Татьяна Савельева отчиталась о ходе финансирования автодорожных проектов в разрезе отдельных проектов. По ее словам, в 2015 году при строительстве дорог было освоено 178 млрд. тенге, выделенных из Национального фонда, объем финансирования на 2016 год составит 161,9 млрд. тенге (из Нацфонда – 151,3 млрд. тенге, из республиканского бюджета – 10,6 млрд. тенге).
Первый заместитель Председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики КазахстанАлибек Кенесбаевсообщил о мерах, принимаемых МВД для обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе на участках строительства автодорог.
Также на заседании "круглого стола" выступили член депутатской группы "Өңір" сенатор Ербулат Мукаев и заместитель акима Карагандинской области Шагурашид Мамалинов, которые рассказали о проблемах и перспективах строительства автодорог в Западно-Казахстанской и Карагандинской областях соответственно.
Подводя итоги "круглого стола", руководитель депутатской группы "Өңір", член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента Михаил Бортник подчеркнул, что в реализацию программы "Нұрлы Жол" вкладываются большие средства, как государственные, так и заемные. Поэтому нужно тщательно следить за строительством этих дорог, которые будут служить нам в будущем и создадут огромный мультипликативный эффект для нашей экономики на долгие годы, отметил сенатор.
------
В пиковый период реализации автодорожных проектов в рамках "Нұрлы жол" в 2017-2019 годы будут задействовано около 200 тыс. человек.
mir. gov. kz, 16 июня
По итогам года в рамках государственной программы "Нұрлы жол" планируется реконструировать более 900 км. автомобильных дорог, в проектах госпрограммы задействовано 75 тыс. человек. В пиковый же период реализации автодорожных проектов в рамках "Нұрлы жол" в 2017-2019 годы рабочими местами обеспечат около 200 тыс. человек. Об этом сегодня на заседании в Сенате Парламента посвященном реализации Послания президента РК ""Нұрлы жол - Путь в будущее"" заявил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
Особое внимание депутатов министр заострил на на ходе строительства трансконтинентальной магистрали "Западная Европа-Западный Китай", которая реализуется тремя странами: РК, КНР и РФ. 2013 году китайской стороной полностью завершена реконструкция участка от Ляньюнганя до Хоргоса протяженностью 3,4 тыс. км. Казахстан вводит в эксплуатацию свой участок автомагистрали в нынешнем году.
"По территории Казахстана с начала реализации проекта завершены работы на 2 028 км и открыто движение от Шымкента до границы РФ с выходом на Оренбург и участок Тараз-Алматы. В текущем году работы ведутся на участках Алматы – Хоргос , Шымкент – Ташкент и Шымкент-гр. Жамбылской обл. , которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора. Также с пршлого года начата реализация 2-го этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в 1 категорию", - отметил А. Исекешев.
Кроме того, в нынешнем году 218 км автодорожного проекта Центр-Восток (Астана – Усть-Каменогорск) уже введены в эксплуатацию. Работы по данному маршруту ведутся на участках Астана-Павлодар (454 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (462 км). В рамках автодорожного проекта Центр-Запад (Астана-Актобе-Атырау-Актау) открыто движение на 252 км. дорог. В настоящее время работы ведутся на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км. В текущем году будут завершены 180 км. дороги. Также работы ведутся на 26 км между Актобе и Атырау, которые будут завершены в следующем году. 12 км участка 4-х полосной автодороги Астана-Темиртау и 62 км участка Алматы-Капшагай автодорожного проекта "Центр-Юг" (Астана – Алматы) введены в эксплуатацию.
В прошлом году были начаты работы на автодороге Жетыбай-Жанаозен и Ушарал-Достык. Эти проекты, как и проект Алматы – Усть-Каменогорск будут стимулировать развитие туризма в курортных зонах: Алаколь и Кендерли В этом году завершим строительство моста через р. Тобол на подъезде к г. Костанай и продолжим работы на участке Костанай-Карабутак.
Министр также рассказал, что на автодорожных проектах используется более 90% дорожно-строительных материалов отечественного производства. Для полного обеспечения автодорожных проектов задействованы все 4 действующих завода по производству битума. Бесперебойную доставку цемента обеспечивают более 10 заводов. Благодаря их производственным мощностям полностью обеспечена необходимая потребность в битуме и цементе.