Китай в ноябре увеличил закупки нефти в России на 18% в годовом выражении до 3,9 млн тонн, сообщает Главное таможенное управление Китая. Таким образом...
Читать далееПутин закончил дело ленина_ тюменская область стала полноценным морским регионом - newsprom. ru бизнес якубовича
Президент России Владимир Путин дал официальный старт круглогодичным плаваниям из Тюменской области по Северному морскому пути. На постоянной основе связал наш регион с морем терминал "Ворота Арктики" на мысе Каменном, расположенном в Обской губе. Стоимость стройки равна более чем половине бюджета сочинской Олимпиады.
Церемония открытия терминала состоялась 25 мая. Терминал предназначен для вывоза морем нефти Новопортовского месторождения, которая из-за своих особых свойств причислена к отдельному сорту Novy Port.
Как ранее передавал NewsProm. ru, впервые отправка нефти из Ямала по морю зимой состоялась
в феврале прошлого года. Тем не менее регулярные поставки осуществлялись до сих пор только в летний сезон. С настоящего момента терминал начинает работу в постоянном режиме, с полноценной круглогодичной эксплуатацией. Как утверждает управление информации ПАО "Газпром" (являющегося оператором Новопортовского месторождения), работа терминала возможна даже при температуре минус 50 градусов по Цельсию и толщине льда до двух с половиной метров.
Первым, кто начал решать вопрос о постоянном использовании морского пути в Тюменскую область, был глава правительства РСФСР Владимир Ленин. Такая необходимость вызывалась Карскими экспедициями - это был проект вывоза сибирского хлеба в голодающие губернии Центральной России. В 1920 году Комитет Северного морского пути направил в Обскую губу отряд гидрографов для поиска удобной гавани, где можно перегружать зерно с речных судов на морские. Так возникло село Новый Порт, по имени которого названо упоминавшееся выше месторождение нефти.
Получается, что окончательно вопрос постоянной морской связи Ямала с миром решен только сейчас, спустя 96 лет. Стоимость проекта составила 186 миллиардов рублей. Напомним, что прямые расходы на зимние Олимпийские игры в Сочи, по подсчетам экспертов Счетной палаты, равнялись почти 325 миллиардам. Таким образом, обеспечение постоянного выхода Тюменской области к морю обошлось в 57% бюджета Олимпиады.
Опрошенные газетой "Взгляд" эксперты положительно оценивают запуск в эксплуатацию "Ворот Арктики":
"Новый порт станет одной из точек на Северном морском пути (СМП), который, безусловно, придаст импульс развития всему проекту СМП. А за счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал–Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей", – отмечает председатель совета директоров Инжиниринговой компании "2К" Иван Андриевский.
"Это даст импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов", – считает аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко.
Оживление экономики прибрежных городов было бы очень кстати. Напомним, что недавно Курганстат провел исследование цен на продукты питания, согласно которому ямальская столица Салехард стала самым дорогим городом УрФО. Причина - в дорогой транспортировке.