Современный российский рынок страхования в последнее время развивается достаточно стремительно – в среднем ежегодное увеличение составляет 20-25%, что...
Читать далее“рынок дмс будет демонстрировать устойчивый рост”, — финансы 2014
Гусев Юрий Валентинович считает Оксана Гончарко, директор департамента по личным видам страхования СК “Альфа Страхование” (Украина)
— Что позволило компании увеличить объемы бизнеса в сегменте корпоративного добровольного медицинского страхования (ДМС)?
— В I квартале 2016 г. нарастить объемы страховых платежей по ДМС нам удалось благодаря пролонгации 97% договоров по имевшемуся портфелю клиентов, а также заключению договоров по новым проектам.
Два наших новых клиента: крупнейшие операторы мобильной связи “Киевстар” и “Vodafone Украина”. На рынке впервые возникла ситуация, когда при проведении тендеров оба клиента отдали предпочтение одному страховщику.
Такой результативности
бизнеса предшествовал нелегкий период в компании. На фоне происходящих макроэкономических изменений в стране были принципиально изменены и пересмотрены принципы андеррайтинга, порядок взаимоотношений с партнерами и поставщиками.
— Какие сервисы в программах ДМС наиболее востребованы клиентами?
— Не могу сказать, что наши клиенты выбирают определенные сервисы. Наиболее значимым является наполнение программ таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиента в страховой защите не только при возникновении страховых событий, но и при необходимости обеспечить ряд профилактических мероприятий.
В обслуживании застрахованных априори наиболее важны доступность, качество предоставляемых услуг и медикаментов, оперативность специалистов контакт-центра.
— Что сейчас является первоочередным — цена или наполнение программы ДМС?
— В условиях повышения концентрации рынка ДМС, на мой взгляд, большее значение имеет финансовая устойчивость компании, которая будет гарантировать страховые выплаты.
Основная конкуренция из сферы цены и наполнения программ страхования переносится в сферу управления видом страхования. Поэтому думаю, что вопрос цены и наполнения вторичен. Первично — удовлетворение потребностей клиентов, наиболее оптимальное решение их проблем.
— Сложно ли выстроить эффективное сотрудничество с медучреждениями?
— Сегодня это невероятно сложно. На фоне отсутствия стандартов и протоколов лечения работать приходится как с частными, так и с государственными клиниками. Наиболее острыми проблемами являются: узкий спектр оказываемых услуг, дефицит квалифицированных медицинских кадров, коммерциализация медицинских услуг и полипрагмазия при назначении лекарственных препаратов.
В государственных лечебных учреждениях мы также сталкиваемся с отсутствием элементарного сервиса, недостаточным уровнем материально-технической базы, отсутствием мотивации медицинских работников при обслуживании застрахованных. Все это существенно сдерживает развитие ДМС в целом.
— Как добиться снижения убыточности ДМС, не повредив отношению клиентов к компании?
— СК “Альфа Страхование” нацелена на построение долгосрочных отношений с клиентами. Оценка убыточности — как вида в целом, так и отдельных проектов, происходит на постоянной и регулярной основе.
Кроме того, в ходе такого анализа мы устанавливаем причинно-следственные связи убыточности и предлагаем модели управления проектом. Решения принимаются в двустороннем, а при наличии брокеров — в трехстороннем порядке.
Самое важное в данной ситуации — сохранение доверительности и открытости в отношениях для взаимовыгодного партнерства.
— Каков прогноз дальнейшего развития сегмента ДМС — увеличение объемов, сокращение?
— Этот сегмент, на мой взгляд, будет демонстрировать устойчивый рост благодаря не только инфляционной составляющей, но и увеличению объемов страхования. Бесплатная медицинская помощь давно стала анахронизмом.
Введение обязательного медицинского страхования и гарантирование покрытия базового пакета медицинских услуг государством только ускорят развитие ДМС, которое быстрее адаптируется к потребностям клиента.