Строительный коллапс в одессе_ дома растут, но нет инфраструктуры - новости одессы - при растущем количестве новостроев школы, детские сады и больницы больше не в состоянии принимать всех желающих _ сегодня деньги церкви

Строительный коллапс в одессе_ дома растут, но нет инфраструктуры - новости одессы - при растущем количестве новостроев школы, детские сады и больницы больше не в состоянии принимать всех желающих _ сегодня деньги церкви


При растущем количестве новостроев школы, детские сады и больницы больше не в состоянии принимать всех желающих


В среду в Одессе решали насущную городскую проблему недостатка объектов социальной инфраструктуры. При растущем количестве новостроев школы, детские сады и больницы больше не в состоянии принимать всех желающих. Мэр Одессы Геннадий Труханов пригласил застройщиков на переговоры, а "Сегодня" узнала подробности встречи и выяснила у экспертов, как решить проблему.


Труханов подчеркнул:

сейчас чиновники и строители сообща должны принять решение, как городу развиваться дальше. "Вместе со строительством жилого фонда должны строиться детские сады и школы, больницы и поликлиники. Нам необходимо выработать единые для всех строителей правила, понятные с точки зрения экономики и с точки зрения требований одесситов", — отметил мэр. И рассказал бизнесменам о назревших проблемах нехватки мест в детсадах и школах, невозможности выделять квартиры очередникам, нехватке паркомест, устаревших инженерных сетях, которые не выдерживают повышенной нагрузки, о сложностях подъезда к новым жилым кварталам.


По данным муниципалитета, в 2013—2016 годах были выданы градостроительные условия, предусматривающие увеличение жилфонда более чем на 1,5 млн квадратных метров. "По нормам, на это количество жилья необходимо предусмотреть более 1700 мест в детских садах и более 1000 мест в школах. При этом в 2015-м строители передали в городской бюджет 68 миллионов гривен, а строительство одной только школы на тысячу мест обходится более чем в 100 миллионов", — поясняют чиновники.


Если строительство и в дальнейшем будет осуществляться без учета потребностей города в объектах социальной инфраструктуры, под угрозой окажется функционирование как вновь построенных объектов, так и уже существующих.


По итогам встречи решили создать рабочий орган из представителей власти, депутатов и строителей с целью выработки единых требований, по которым будет вестись застройка города. А присутствовавшие на встрече депутаты отметили, что ничего конкретного, кроме протокольного поручения вице-мэру о срочном информировании на ближайшем исполкоме о составе координационного совета и рабочей группы, решено не было.


Позиция застройщиков была достаточно спокойная, но прозвучало обвинение в несправедливости распределения земель, дескать, одни застраивают Молдаванку, что очень трудно с технической стороны вопроса и дорого по себестоимости, а другие — строят на свободных участках прибрежных склонов.


Депутаты также предложили ужесточить стандарты к паркоместам. "Сейчас строительство паркингов убыточно, потому что люди их не покупают, предпочитая парковаться на гостевых стоянках и проезжих участках. Я предлагаю участки, находящиеся в коммунальной собственности, не раздавать подспудно застройщикам, а открыто продавать на аукционе, направляя деньги на развитие инфраструктуры", — отметил "Сегодня" депутат Алексей Еремица.


Народные избранники предлагают продавать места для парковки


А народный избранник Богдан Гиганов обратил внимание на то, что при разработке или утверждении детальных планов территорий не предоставляются заключения профильных согласительных ведомств, а именно департамента здравоохранения, транспорта и образования. "Они должны ответить на главные вопросы: как будет жить население, купившее квартиры в том или другом новострое, нужно ли строить новую школу с детским садиком, или в зоне пешеходной доступности есть подобные заведения, которые в состоянии принять детей. Это же касается поликлиник, парковок и других объектов инфраструктуры", — прокомментировал встречу Гиганов. И возмутился, что перед последним заседанием комиссии по некоторым детальным планам ему пришлось самому искать ответы на эти вопросы и отправлять запросы в профильные ведомства.


"До сих пор жду ответов. Надеюсь, после встречи подход к разработке и тем более утверждению детальных планов поменяется, и в городе наконец-то начнут учитывать объекты социальной инфраструктуры в первую очередь строительства, а не в четвертую или пятую в далеком 2030 году. Они нужны здесь и сейчас", — уверен депутат.


"НАЧНУТ СТРОИТЬ В ПАРКАХ"


Общественник Михаил Мейзерский говорит, что даже со всеми разрешениями и документами в Одессе строят дефективно, чтобы получить как можно больше прибыли.


"Я против строительства того, что не подходит по внешнему виду, транспорту, социальной и инженерной инфраструктуре, против застройки зеленых зон и побережья, против обмана покупателей. Но в последние два-три года застраивались пустыри и санатории, а там попросту не было места под объекты инфраструктуры", — говорит собеседник. И добавляет, что все идет к тому, что школы и детсады в некоторых районах могут начать строить в скверах и парках, с согласия жителей, потому что "другого пути нет".


Кроме того, по мнению общественника, на 1,5 миллиона квадратных метров жилья требуется не 1700 мест в школах, а как минимум 10 000, так как часть школ перегружена, потому дети занимаются в две смены, к примеру в Слободке, а вот в центре и на Фонтане переполнены группы в детсадах.


Читайте также:


В Киеве подскочили цены на съемные квартиры


Почему и как долго будут дешеветь квартиры в Украине: ситуация на рынке недвижимости


В Харькове и области стали чаще грабить квартиры


В Харькове откроют бесплатный отель


В Одессе - транспортный коллапс из-за митинга


• Поделиться:







• Поделиться


по почте



Строительный коллапс в одессе_ дома растут, но нет инфраструктуры - новости одессы - при растущем количестве новостроев школы, детские сады и больницы больше не в состоянии принимать всех желающих _ сегодня деньги церкви

13.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика