Цены на золото в понедельник, 30 ноября, активно снижались, «пробив» минимум с 2010 года из-за ожиданий инвесторов повышения ставки ФРС США на декабрь...
Читать далееВ якутии капитан судна осужден на 5,5 лет за гибель 11 моряков экономика вьетнама
В Якутии капитан буксира «Алексей Кулаковский» Анатолий Соловьев признан виновным в том, что в 2010 году судно потерпело крушение в море Лаптевых и 11 членов экипажа утонули. Он приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
Как сообщили в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР, Соловьева осудили по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствием и судом установлено, что 26 августа 2010 года Соловьев, являясь капитаном буксирного теплохода «Алексей Кулаковский» (владелец — ОАО «Ленское
объединенное речное пароходство»), с 14 членами экипажа на борту, желая оказать помощь терпящему бедствие судну, принял решение о следовании из района устья реки Лена в море Лаптевых. При этом буксир «Алексей Кулаковский» не предназначался для эксплуатации в открытом море, имел технологические изменения и повреждения корпуса, которые влияли на его остойчивость и плавучесть. Кроме того, капитан был осведомлен об опасных погодных условиях на маршруте следования — было объявлено штормовое предупреждение с ожидаемой высотой волны от 2,4 до 4,5 метров.
После прибытия в залив Буор-Хая моря Лаптевых в условиях сильного шторма через трещины в корпусе теплохода стала поступать вода. Судно накренилось и затонуло. Все члены команды оказались в воде. Несмотря на то, что они находились в спасательных жилетах, из-за сильного шторма и темного времени суток команде прибывшего к месту крушения теплохода удалось спасти только трех находившихся в воде моряков, в том числе капитана Соловьева. 11 членов команды «Алексея Кулаковского» погибли.
Собранные по уголовному делу доказательства позволили следствию и суду сделать вывод о том, что гибель членов экипажа произошла в результате допущенных капитаном судна Соловьевым нарушений Кодекса внутреннего водного транспорта, Правил плавания по внутренним водным путям, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность на водном транспорте.