Игра в лотерею многим кажется чем-то несерьёзным, так как шансов на победу, откровенно говоря, немного. Впрочем, истории некоторых счастливчиков убежд...
Читать далее5 причин искать альтернативу типичному офису деньги школьнику
5 причин искать альтернативу типичному офису В поисках вдохновения
Наступило лето и большой мир встречает вас яркими красками каждое утро. Зеленые листья нежно шепчут, птицы пересвистываются в ветвях, сверкает яркое солнце, но вот вы пришли на работу… Офис встречает запахом сомнительного кофе, унылым жужжанием, и такими же унылыми лицами коллег. А ведь совсем недавно, эти люди, это место вас вдохновляли, придавали сил для активной работы, желания достигать результатов...
Возникает вопрос: ну вот что изменилось – те же люди, те же благородные цели и задачи, почему же в воздухе больше не витает та энергия, которая была так привлекательна вначале?
А может в том-то и дело, что ничего не меняется? Череда
дней сурка под одними и теми же галогенными лампами может свести с ума даже самых креативных, целеустремленных и мотивированных сотрудников. Редакция коворкинга MULTISPACE предлагает вашему вниманию пять важных причин поискать место для работы, которое будет позитивно влиять на вашу команду и ее продуктивность. Причина №1. Поднять командный дух.
Видели фильмы, когда люди попадают на остров после катастрофы? Вот они спаслись, счастливые выходят на брег, начинают обустраивать свой примитивный быт, а дальше все сценарии развиваются одинаково: они начинают драться, обвинять друг друга, строить интриги и заговоры, кто-то находит в обломках самолета оружие… И вроде бы, все они хорошие люди, у них есть семьи, положение в обществе, но, попав в закрытый коллектив, рано или поздно показывают свою темную сторону. Примерно то же происходит в типичном офисе: рано или поздно дружная креативная команда, способная свернуть горы, чередой интриг и заговоров превращается в стаю голодных волков.
Причиной такого явления может быть то, что психологи называют социальным выгоранием. Человек нуждается в разнообразии социальных взаимодействий, а длительное частое общение с одними и теми же людьми в замкнутом пространстве вызывает раздражительность и утомляемость. Есть несколько способов избежать подобного явления: корпоративные путешествия, тимбилдинг, тренинги и т. д. Но наиболее эффективным способом будет изменить рабочую обстановку, разбавить команду другими интересными людьми, работать в среде людей, горящих своими проектами.
Опытные руководители понимают это и все чаще экспериментируют и находят удачную альтернативу обычным офисам. Джамиля Колубаева, директор и основатель агентства недвижимости “Golden Point”, резидент коворкинга MULTISPACE: Кому, как не нам, агентству недвижимости, знать, что месторасположение – это 80% успеха? Раньше мы работали в офисе – обычном, “традиционном”. Мне это казалось удобным и правильным. К счастью, все мы склонны к экспериментам. Сейчас, когда агентство располагается в MULTISPACE, мне кажется, что наше рабочее пространство стало немного иным: живым, гибким – рядом ведь люди, которые, как и мы, творят свой успех, ищут идеи, дерзают… Это действительно помогает – подталкивает, вдохновляет
(Фото: коворкинг MULTISPACЕ) Причина №2. Забота о здоровье сотрудников.
Health management всегда работал на благо позитивного имиджа компаний, но, к сожалению, эффективно его реализовать удается только топовым предприятиям. Малому и среднему бизнесу экономически сложно реализовать в своем офисе условия, которые будут способствовать укреплению здоровья сотрудников.
Небольшой объем помещений, освещение, сидячая работа за компьютером, злоупотребление кофеином и никотином зачастую становятся причиной серьезного ухудшения общего состояния здоровья, зрения, осанки, кровообращения и др., что в свою очередь негативно сказывается на общей производительности команды.
Предприятия стараются всячески компенсировать условия работы. Например, несколько крупных компаний, таких, как Weebly, не ограничивают отпуска своих сотрудников. Это, на первый взгляд, довольно страшно, но практика доказывает, что при интересной работе специалисты редко используют даже стандартные 18-24 дня отпуска.
(Фото: коворкинг MULTISPACЕ) Причина №3. Повысить продуктивность.
Даже самый мотивированный сотрудник в офисе около трети рабочего времени расходует на мелкие потребности – свежая чашка кофе, перекур, лента новостей в соцсетях. У руководителя тоже слишком много забот – он в своем кабинете решает стратегические проблемы, делает важные звонки и перелистывает свою ленту в Facebook.
Для повышения продуктивности, команды ищут новые способы взаимодействия. Большие мировые компании начали переводить часть сотрудников на удаленную работу. Казалось бы, от этого все выигрывают: работодатель меньше тратит на содержание офиса, а сотрудник – на дорогу, и может работать в уютных домашних тапочках. Однако было замечено, что для профессионального развития человеку нужно постоянное живое общение с другими специалистами. И в 2013 году такие мировые гиганты, как Hewlett-Packard, Yahoo!, Best Buy перевели своих удаленных сотрудников на стандартную 40-часовую офисную неделю.
В то же время Apple продолжает и дальше успешно пользоваться услугами удаленных работников, но используя очень жесткую модель коммуникации и управления – отслеживается активность специалиста при помощи специального программного обеспечения, или, например, в любой момент могут попросить включить камеру. Но работа из дома – это намного сложнее, чем может показаться. Домашняя атмосфера, семья, дети, чай, печеньки, срочная стирка и пр., серьезно отвлекают от рабочего настроения. В поиске золотой середины, небольшие предприятия часто приходят к тому, чтобы снимать не целый офис, а отдельные рабочие места, оборудованные всем необходимым. Причина №4. Поиски вдохновения.
Есть много теорий о том, где бродит вдохновение, но отбросив романтику, можно с уверенностью сказать, что там, где есть вдохновленные люди, оно точно летает в воздухе. Где-то рядом с мотивацией. Люди, из которых хлещет энергия, способны заряжать ею все пространство вокруг себя, но если этих людей немного, а пространство ограничено, энергия со временем тускнеет и исчезает
Чтобы сохранить и приумножить вдохновение, нужны позитивные перемены в окружающей среде, в окружении людей и рабочего инструментария.
В мировой практике бизнеса есть несколько нестандартных решений для вдохновения сотрудников. Например Google, Airbnb и Amazon не против, чтобы на работу специалисты приходили со своими домашними питомцами. Большинство сотрудников этих компаний — собаководы. Животные способны разрядить обстановку в напряженной рабочей ситуации, снижают уровень стресса и направляют мысли в позитивное русло. В странах СНГ такая практика пока не прижилась, в частности из-за того, что владельцы бизнес-центров против нахождения собак на территории.
(Фото: коворкинг MULTISPACЕ)
Ну не готовы пока наши офисные центры к прогрессивным методам мотивации сотрудников. Но, кто ищет вдохновение, всегда найдет его в окружающем пространстве и в других людях. Представьте себе место, где сосредоточено все, что вам нужно. Более того, вас окружают такие же люди, с такими же целями и такой же огромной кучей идей. Атмосфера свободного предпринимательства привлекает все больше людей в коворкинги, где они могут расширить свою сеть необходимых контактов, зарядиться всеобщей энергией творчества и направить ее на достижение своих вершин.
Борьба индивидуальности и принадлежности к группе – один из основных двигателей развития современного общества и основная дилемма руководителя творческого коллектива. Вот что поделать, если один сотрудник лучше всего работает сидя на стуле за столом, второй – на подоконнике, в позе лотоса, а третий – вверх тормашками вообще непонятно где? А тут еще и клиент солидный пришел, переступил четвертого, лежащего у порога и смотрит на руководителя удивленными глазами.
Типичный офис ну никак не вписывается в режим работы креативной команды. Найдете ли вы место лучше коворкинга, где каждый сотрудник сможет работать в такой обстановке, которая будет больше всего способствовать его продуктивной работе? Где так же есть пространство, в котором можно провести переговоры с клиентом, не посвящая его во все странности рабочего процесса? Вопрос риторический :)