Наталия пудовкина_ «бюджетные итоги прошедшего года прозрачны» _ газета _тихоокеанская звезда_ экономика 5 класс задачи

Наталия пудовкина_ «бюджетные итоги прошедшего года прозрачны» _ газета _тихоокеанская звезда_ экономика 5 класс задачи


23.06.2016 | Слово депутата


- В Законодательной думе на рассмотрении находится законопроект об исполнении краевого бюджета за 2015 год. Основные параметры бюджета после рассмотрения его комитетом по бюджету, налогам и экономическому развитию соответствуют утвержденным, при том, что прошедший год был в целом нестабилен: общеполитическая ситуация России в связи с санкциями накладывала свой отпечаток на экономику страны и края в частности, - говорит председатель комитета, член партии «Единая Россия» Наталия ПУДОВКИНА.


- В зеркале налоговых поступлений можно видеть отражение экономической ситуации в крае: к концу года она стабилизировалась. Все помнят:

с конца 2014 года резко изменился курс валюты, для многих предприятий существенно осложнилась хозяйственная деятельность, для бюджетных организаций снизился уровень наполняемости их бюджетов. С целью сохранения устойчивости бюджета, недопущения резких негативных последствий работы бюджетной сферы, правительством края было принято постановление об обеспечении устойчивого развития Хабаровского края, предусматривающее ряд стабилизационных мер, которые легли в основу всей дальнейшей деятельности краевого правительства и отраслевых министерств.


Задача думы в прошлом году как никогда заключалась в своевременном правовом обеспечении принимаемых на федеральном уровне норм, направленных на содействие развития экономики. Прежде всего - налоговых преференций, предоставляемых предпринимателям и организациям, принятие законов, направленных на развитие промышленности. В течение года мы пять раз обращались к работе с бюджетом, корректировали цифры, в том числе 4 раза вносили изменения в основные параметры бюджета, и надо отметить, что по доходам эти правки были незначительными.


Общий объем доходов краевой казны составил 71,91 миллиарда рублей - это несколько выше запланированного: предполагалось, что доходная часть составит 70,1 миллиарда. При этом собственные налоговые и неналоговые доходы составили 55,4 миллиарда рублей (напомню: в 2014 году это было 54,6). А так называемые безвозмездные поступления (в основном это средства федерального бюджета) - 16,5 миллиарда, это немного превышает планируемые цифры, хотя существенно уступает объемам финансирования в предыдущие два года. Это объясняется тем, что краю оказывалась очень серьезная поддержка в связи с ликвидацией последствий наводнения.


Собственные доходы края: налог на прибыль и доходы составил 103,5 процента к планируемым показателям. В том числе налог на доходы физических лиц оказался на уровне 100,6 процента к планируемому, по отношению к прошлому году наблюдается некоторое снижение налога на доходы граждан. Оно объясняется не только сокращением фонда оплаты труда, но и увеличением социальных и имущественных налоговых вычетов жителям края, связанных с оплатой медицинской помощи, образовательных услуг и особенно - с расходами на приобретение жилья, а это, как-никак, - 300 миллионов рублей.


Заметно перевыполнение - на 3,9 процента - по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты. Примечательно, что доходы по акцизам от алкоголя составили 100 процентов от запланированного - мы не стали пить больше, а употребление пива даже несколько сократилось.


Поступление налога на совокупный доход - это налоги малого и среднего бизнеса - тоже стабильны: как и планировалось, получено 2,5 миллиарда рублей, а вот по отношению к 2014 году прибавка - на 5 процентов, почти 120 миллионов рублей. Это говорит о том, что, вопреки опасениям многих, резкого ухудшения ситуации в этом секторе не произошло, он доказал свою способность приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям.


Превышены запланированные поступления от налога на имущество на 3,5 процента, это связано с увеличением ставки налога с 0,7 до 1 процента в отношении железнодорожных путей, трубопроводов и линий электропередачи. Раньше эти объекты были освобождены от налогообложения, сегодня в соответствие с краевым законом ставка постепенно увеличивается.


На 127,2 миллиона рублей выросли поступления от транспортного налога. Существенно по сравнению с 2014 годом - на 44,9 процента - увеличились доходы от налога на пользование природными ресурсами. Это связано с ростом цены на платину, золото и серебро.


Что касается расходной части бюджета, то она составила 82,2 миллиарда рублей, на уровне 97,5 процента к плану. К 2014 году расходы снизились на 10,7 миллиарда. Работа по оптимизации так называемых неприоритетных расходов, которые можно отложить, в 2015 году проводилась постоянно, ситуация была под жестким контролем минфина края. Бюджетным организациям пришлось скрупулезно считать деньги, но срыва в их работе не произошло. А публичные обязательства перед гражданами выполнены даже с превышением плановых цифр: 103,9 процента, или 9,3 миллиарда рублей, что связано с фактической потребностью.


В основе краевого бюджета - 31 программа, на выполнение которых направлено более 92 процентов финансирования, 8 процентов не программные мероприятия, связанные с обеспечением деятельности органов государственного управления.


При рассмотрении закона об исполнении бюджета депутаты традиционно заслушивали статистику: куда и сколько потрачено, а контрольно-счетная палата информировала об обоснованности расходов, соответствии целевым направлениям. Расходование средств краевого бюджета впервые было рассмортено через призму оценки эффективности реализации государственных программ. Об этой работе правительства рассказала депутатам замминистра М. Ю. Авилова. Все краевые госпрограммы признаны эффективными, а значит, средства потрачены не зря.


При этом высокоэффективными признаны программы развития образования, рыбохозяйственного комплекса, внутреннего и въездного туризма, физической культуры и спорта, информационного общества, а также программа содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества. Эффективны программы развития жилищного строительства, малого и среднего предпринимательства, транспортной системы, развития рынка труда и содействия занятости населения. Самый низкий показатель эффективности у программы развития сельского хозяйства - состояние переформатирования сказалось на результатах его деятельности.


Главный вопрос депутатов при рассмотрении бюджета, конечно, о том, почему те или иные планируемые расходы не исполнены. В этом году они были более активны, в последнее время работа по формированию расходов краевого бюджета, определению приоритетов реально происходила не без их участия. Не стопроцентное освоение средств не всегда плохо, экономию бюджетных средств дают государственные закупки (собственно, на это и ориентировано соответствующее федеральное законодательство). Наш комитет, как профильный, участвует в работе правительства и совета предпринимателей, направленной на достижение доступности госзакупок именно краевым предпринимателям.


У каждого постоянного комитета думы сегодня под контролем наиболее значимые вопросы, которые ставят наши жители. К примеру, в прошлом году достигнуто взаимопонимание по поводу необходимости совершенствования в крае патентной системы налогообложения. Когда возникли объективные сложности с освоением бюджетных средств на строительстве Мариинской школы, деньги перераспределены на другой приоритетный объект - перинатальный центр. Усиление акцента на работу рыбной отрасли - тоже результат депутатских инициатив. Постоянный мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ и, как следствие, инициативы по совершенствованию федерального законодательства - тоже в поле пристального внимания депутатов. И таких примеров много, депутаты в постоянном диалоге с отраслевыми министерствами. Обсуждая госпрограммы непосредственно в районах с жителями края, мы получаем самое важное - обратную связь.


Мне представляется, что мы значительно продвинулись в обеспечении прозрачности бюджетных расходов, сегодня они стали предметом обсуждения и общественными советами, которые созданы при каждом министерстве и ведомстве. Плюс - возможности информационных технологий. А информация о 85-м месте края в рейтинге открытости бюджетных данных, на мой взгляд председателя комитета, изучившего методику мониторинга и его проведения, не корректна, так как в значительной степени зависит от внимательности экспертов. Тем не менее, нам в крае есть над чем работать, и мы будем это делать.


Подготовила


Марина СЕМЧЕНКО.



Наталия пудовкина_ «бюджетные итоги прошедшего года прозрачны» _ газета _тихоокеанская звезда_ экономика 5 класс задачи

03.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика