Раз в год россиян традиционно ждет индексация тарифов ЖКХ. Из-за грядущего повышения налога на добавленную стоимость (НДС) Минэкономразвития (МЭР) пре...
Читать далееВ крыму создают собственную авиакомпанию экономика
Наши эксперты комментируют перспективы появления на полуострове собственного регионального авиаперевозчика
Как сообщает на своем портале Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму, уже до конца этого года на полуострове будет создана собственная авиакомпания. Об этом заявил в начале недели первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
« Созданием авиакомпании сейчас всерьёз заняты представители Совмина Крыма, инвесторы и Росавиация, – сказал депутат. – В авиапарке будут пассажирские самолёты ТУ-154».
Михаил Брячак отметил, что в межсезонье, когда количество рейсов снижается, затраты компании будут компенсироваться за счёт
прибыли, полученной от развития экономики на полуострове, в том числе за счёт большого потока туристов, которые прибывают в Крым летом.
Местные эксперты считают это начинание в целом полезным, отмечая, что во многих регионах существуют свои авиакомпании. По их мнению, создание перевозчика, который будет базироваться в Симферополе и выполнять только внутренние рейсы, вполне логично.
При этом у экспертов остаются вопросы к авиапарку нового предприятия. По их словам, использование Ту-154 может привести к дополнительной нагрузке на бюджет региона, поскольку они проигрывают остальным самолётам на рынке. В частности, авиакеросина они потребляют в два раза больше, чем «Боинг-737», а пассажиров на борт могут взять меньше.
Наши эксперты также неоднозначно восприняли эту идею.
«В сложившейся экономической ситуации ТУ-154 выглядят крайне непривлекательно. Эти самолеты проигрывают тем же «боингам», в частности по причине того, что они потребляют в два раза больше топлива. К тому же российские туристы отдают предпочтение именно Boeing, а не российским самолетам. Вообще это очень затратное мероприятие, особенно если собственником авиакомпании будет сам Крым, - рассказал наш авиаэксперт. – Выгоднее, конечно, использовать хотя бы Superjet, хороший вариант – МС-21 - новый российский пассажирский авиалайнер, который недавно показали в Иркутске».
«Чем больше перевозки, тем лучше, тем интереснее тарифы мы получаем и тем адекватнее выходит цена пакета, - заявил, в свою очередь, Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей». – Опять же, многое будет зависеть от ценовой политики и обеспечения самих рейсов. Сейчас перевозки на направлении более чем достаточно».
«Самолеты ТУ-154 неплохие, но их лучшие качества остались в прошлом. Эти самолеты крайне нерентабельны, прожорливы в плане топлива, и, конечно, они будут проигрывать своим собратьям даже по стоимости билета. К тому же самому молодому самолету этой модели четверть века, а есть и такие, которым уже 40 лет.
Если уже мы говорим о российских самолетах, то лучше использовать ТУ-204, на котором себестоимость кресла куда интереснее», - говорит Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон».
«Если же не учитывать эти минусы, то в целом идею создать собственную авиакомпанию я оцениваю позитивно. В этом случае власти Крыма смогут сами развивать сотрудничество с регионами, которые им интересны. Ведь сейчас есть немало направлений, у которых отсутствует прямое сообщение с полуостровом», - заключил эксперт .
/TOURBUS. RU