В настоящее время все больше популярности приобретают занятия рукоделием. По этой причине выгодным бизнесом может стать проведение специальных обучающ...
Читать далееКрасками по воде_ история стартапа павла коновалова финансы акционерных обществ
С индустрией организации шоу-программ предприниматель знаком не понаслышке. До увлечения направлением рисования Эбру он работал в колл-центре компании «Шоу-центр».
«Я занимался продажей шоу-программ и готового бизнеса. О рисовании на воде узнал из интернета. Увидел, что многие организаторы мероприятий интересуются, где можно купить оборудование для неизвестного мне тогда направления — Эбру. Я посмотрел ролики о нем и тоже зажегся идеей. К счастью, мне удалось быстро выяснить, где можно приобрес-ти комплект оборудования и расходников», — вспоминает Павел. Братья-художники
Первое знакомство с водным искусством произошло
примерно 2 года назад. И уже в течение месяца оформился бизнес-план будущего проекта. Как рассказывает Павел Коновалов, Эбру хорошо тем, что даже в минимальной комплектации оборудования можно добиться неплохих результатов и разжечь интерес у потенциальных участников мастер-классов.
Стартовые расходы были не велики. Обратившись в московскую фирму «Эбрусия», предприниматель заказал у нее простой комплект оборудования, который обошелся в 15 тыс. рублей.
«Это копейки для приобретения проекта в индустрии шоу. Еще я снял себе офис, чтобы осуществлять звонки по школам и детским садам с предложением показать программу. Причем мы предлагали не фиксированную сумму за проект, а продавали индивидуальные билеты для каждого посетителя», — говорит владелец проекта.
Внезапно возникла серь-езная проблема. С одной стороны, рисовать на воде просто, получается у всех с первого раза. С другой — красота образов и линий зависит от фантазии и творческого таланта художника. Павел раньше рисованием не увлекался, поэтому пришлось искать художников для мероприятий.
«Мне повезло, что я встретил двух художников, которые у меня работали почти два года. Два брата из Казахстана, Родион и Рафаил. Братья с детства рисовали на бумаге, поэтому и на воде у них все сразу получилось. Благодаря им произошло становление проекта», — уверен Павел.
По словам предпринимателя, даже при наличии двух художников все остальные функции пришлось брать на себя. Он не только договаривался о мероприятиях, но и сам работал в качестве ведущего. Делегировать полномочия художникам не получалось. Минус офис
Из-за занятости владельца в выступлениях количества успешных звонков было недостаточно, чтобы нести все бремя расходов. Нужно было не только платить зарплату художникам, но и содержать офис. К тому же на первом этапе был большой расход краски и порошка, необходимого для специального состава воды.
Сотрудники, которые приходили в офис по объявлению, из-за нестабильности проекта на начальном этапе долго не задерживались.
«Если бы я мог уделять все свое время только звонкам, то уже в первый год мы бы процветали. У меня был хороший опыт в этом направлении. Да и ввести высокую цену на билеты в омс-ких реалиях нельзя. Еще со времен работы над шоу мыльных пузырей я выяснил, что оптимальная цена билета — 100 рублей. В итоге, посчитав затраты, я, скрепя сердце, решил отказаться от офиса». Работа на дому и в одиночку позволила сократить затраты на аренду и зарплату.
Несмотря на нехватку времени, в первые месяцы работы удавалось назначать по 7-10 мероприятий в месяц. Павел признается, что со времен, когда он сам работал в колл-центре и занимался организацией шоу мыльных пузырей, ситуация на рынке сильно изменилась. Если раньше администрации школ и садиков положительно относились к организации праздников, то в последнее время руководство учреждений образования стало менее лояльно.
«Когда я рассказывал потенциальным клиентам про проект рисования на воде, мне отвечали, что родители уже замучились постоянно сдавать деньги и могут не воспринять должным образом наш проект. Хотя много было и тех, кто с интересом относился к данному предложению. Людям было интересно попробовать что-то новое, поскольку Эбру еще не стал таким массовым явлением, как те же песочные шоу», — рассказывает предприниматель.
Шоу-программ и мастер-классов по рисованию на воде в Омске несколько, при этом все конкуренты работают в разных нишах и не мешают друг другу.
«Многие коллеги не готовы идти в школы и детские сады, а проводят масштабные мастер-классы для взрослой аудитории. Например, хороший мастер Ольга Чередова связывает Эбру и занятия по правополушарному рисованию», — говорит Павел Коновалов.
Ниша для одного
После ухода из офиса возник вариант переезда в цокольное помещение музея имени Врубеля. Прошлым летом там открылся музей «Экспериментарий», и проекту «Волшебный мир Эбру» выделили помещение рядом с ним. Его можно было использовать для проведения мастер-классов для посетителей музея.
«Экспериментальная площадка работала на протяжении летнего периода, после его окончания мне предложили новые условия аренды, которые были неподъемными для нас. Пришлось перестроиться на формат хоум-офиса. Тем не менее то время позволило более плотно встать на ноги. Летом прошлого года я и сам стал заниматься проведением мастер-классов. Мои художники уехали на каникулы на родину, пришлось проводить занятия самому», — рассказывает Павел Коновалов.
С началом нового сезона Павел отошел от идеи проведения шоу, сосредоточившись на формате мастер-классов. Сменилось и направление работы: время с сентября по май предприниматель провел в разъездах по райцентрам области, где более активно интересовались новым направлением творчества. Все-таки детских мероприятий в сельских школах не так много.
«Работа на дому и в одиночку позволила уникально сократить затраты на аренду и зарплату. По районам области иногда ездил с нанятым водителем, но для еще большей экономии пересел на общественный транспорт. Тем более что оборудование очень мобильно: оно занимает лишь сумку и планшет», — объясняет автор проекта.
Тем не менее в будущем Павел планирует открыть собственную студию для мастер-классов, где дети и взрослые могли бы самостоятельно работать. Думает автор проекта и о расширении штата. Помимо художника, он планирует пригласить человека, отвечающего за продвижение, а в отдаленной перспективе устроить настоящий колл-центр. Нужны люди, которые смогут звонить потенциальным клиентам и разгрузить рабочее время руководителя. 100 рублей — психологическая отметка цены билета на любое мероприятие в школе или детском саду.
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 3 ( 1 2 6 ) 14 июня