Как минпромторг продавал китайцам российские товары и почему у него ничего не получилось финансы предприятий различных форм собственности

Как минпромторг продавал китайцам российские товары и почему у него ничего не получилось финансы предприятий различных форм собственности


Российские товары провалились на AliExpress


Товары из России оказались невостребованными на популярной интернет-площадке AliExpress. Соответствующий проект, анонсированный Минпромторгом, провалился.


В этих словах просто чувствуется магия. Значит, изначально правительство сообщило, что дарит нашим производителям выход на мировую торговую площадку. А теперь (следите за руками) выясняется, что об экспорте никто и не думал. Остается без ответа маленький вопрос: а зачем тогда история с китайским онлайн-магазином вообще была нужна? Ведь в России наши производители способны

продать свои товары и на отечественных площадках…


Алибаба и метод чиновников


Скорее всего, речь идет о банальном непрофессионализме, который часто встречается, когда государственное ведомство начинает грузно топтаться там, где работают законы, неподвластные умам чиновников. На первый взгляд, все кажется простым. Договорись с магазином, договорись с производителями, купи или еще каким-нибудь образом получи трафик и нехай себе продают. Но на рынке все происходит иначе.


Китайцы такие же потребители, как и все. И они были бы готовы покупать хорошие качественные товары. Но если российская одежда оказалась неконкурентной (по цене, по качеству, по удобству покупки и доставки, да по любому параметру), то все вопросы сразу снимаются. Такое ощущение, что Минпромторг воспринял этот проект как филиал «Госзакупок». Можно впаривать покупателю (то есть государству) некачественные услуги и товары по завышенной стоимости, получая откаты и вместе зарабатывая на госбюджете. Ан нет, на свободном рынке такие шутки не пройдут. Тем более, что на китайском, потому что там за коррупционные преступления могут и расстрелять. Запросто.


Рынок, он вообще, диктует свои условия и показывает, чего стоят те или иные игроки. На том же АлиЭкспрессе китайцы очень активно продают товары в Россию (ту же одежду, электронику, сувениры). Доставляет их к нам наша почта, а годовой объем заказов составляет 2 миллиарда долларов. То есть Поднебесная может успешно продавать нам через этот магазин свои товары. А мы ей - нет.


Не выходит торговый цветок


Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что российско-китайская торговля вообще сократилась. Вернее, в физическом объеме она выросла. А вот в денежном резко упала, в прошлом году почти на 30%. Кстати, тем, кто мечтает о теплых торговых отношениях с Пекином, в качестве холодного душа не помешает узнать еще одну цифру. Доля России во внешней торговле Китая всего 1,7%. В общем, после введения западных санкций тесные отношения с азиатским партнером у нас не особо складываются.


Разве что греют душу наши сырьевые контракты. Ведь они заключались на десятилетия, и происходило это, когда цены на нефть и газ были очень высокими. И если несколько лет назад эти контракты обильно критиковали, то теперь скептикам время замолчать. Потому что договоры долгосрочные и, судя по всему, заключены по старым ценам, не чета нынешним 50 долларам за баррель. Наверное, особой заслуги правительства в этом нет. Просто повезло. Но ведь должно же было когда-то и нам повезти. Хоть раз. Хоть в чем-то.


• 2 Поделиться


• 0 Поделиться


• 0 Поделиться


• 0 Поделиться


• 0 Поделиться


• 0 Поделиться



Как минпромторг продавал китайцам российские товары и почему у него ничего не получилось финансы предприятий различных форм собственности

15.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика