Предложение нефти в мире растет с «бешеной скоростью», несмотря на падение цен за последний год с трехзначных величин до 50 долларов за баррель, говор...
Читать далееГлавные потребительские тренды 2016 года _ реклама маркетинг pr - sostav. ru кредиты хоум кредит отзывы
Иллюстрация depositphotos
Агентство Initiative проанализировало и представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 году. В этом году люди продолжат экономить, отдавать предпочтение цене, а не качеству, а также будут искать пути дополнительного заработка, уверены специалисты агентства.
Так, в апреле текущего года наметился тренд на улучшение настроений наших соотечественников: обеспокоенность экономической ситуацией снизилась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.
Если в январе 2016 года беспокойство наших
граждан достигало пика - 44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае - до 31%.
Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 года. Согласно оценке Initiative на основе данных ФОМнибус, россияне по-разному реагируют на рост цен - 48% выбирают стратегию экономию, а 42% - стратегию дополнительного заработка.
Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.
В 2016 году уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Наши соотечественники все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге.
В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины.