Банк России не намерен выводить из обращения купюры номиналом пять тысяч рублей. Об этом сообщила журналистам глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина....
Читать далееНе успела утихнуть шумиха вокруг подмосковного фермера из деревни Колионово, который в разгар кризиса решил выпускать собственную валюту, как «частный» печатный станок «включили» в Северной столице. На этот раз собственные дензнаки решили ввести в оборот представители православного союза казаков «Ирбис». Уже неделю, как здесь в ходу свои гроши, алтыны и башли. Казаки решили не мелочиться: самая «маленькая» купюра, грош, имеет номинал в сто рублей, а самая «большая» — башля, равняется 10 тысячам.
Идея напечатать собственную валюту принадлежит петербургскому атаману Андрею Полякову. Кстати, его портрет красуется на самой скромной банкноте в один грош — эквивалент ста рублям.
— Чтобы правильно все понимали, наши гроши, алтыны и башли — это не совсем деньги. Скорее, это внутренний финансово-хозяйственный документ нашей общины, по которому можно получить некие производимые у нас товары и услуги, — объясняет Андрей Викторович.
Схему хождения собственной валюты атаман описывает так:
— Например, мы создали единственный в России юнкерский казачий колледж. Так вот, преподаватель колледжа получает зарплату, естественно, в рублях. Но если он отработает, скажем, неделю в нашем фермерском хозяйстве, за общественную нагрузку мы ему можем выдать вознаграждение в тех самых алтынах, которые он потом обменяет на мясо или мед, то есть ту продукцию, которая у нас производится.
Отовариться на гроши и башли можно только внутри общины. Впрочем, и здесь есть где разгуляться. Помимо нескольких фермерских хозяйств, расположенных на хуторе в Ленобласти, община открыла православный ресторан и парикмахерскую.
— Еще мы организовали казачье такси — эту услугу также можно оплатить в грошах.
— А если к человеку, не состоящему в вашей общине, попадет ваша валюта, он сможет ею воспользоваться?
— Конечно, наши купюры обеспечены товаром, фактически это как накладные или расходные ордера.
Вот только очень уж эти казачьи «накладные» похожи на реальные дензнаки как по дизайну, так и по некоторым формальным признакам. Например, в углу каждой банкноты есть серия и номер.
Впрочем, атаман и не отрицает — за основу дизайна были взяты реальные дореволюционные купюры. Что до названия валюты, то, по словам Полякова, здесь они тоже ничего не выдумали.
— Гроши были в ходу в России, как и алтыны. Более того, до сих пор на Кубани в просторечии деньги называют грошами. Башли же были официальной денежной единицей, используемой в XVII–XVIII веках в казачьих станицах.
Помимо профиля самого атамана на купюрах изображены виды Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга. А на банкноту достоинством пять башлей (это 50 тысяч рублей) казаки поместили профиль Владимира Путина.
— Вам не кажется, что, поместив на купюру портрет президента, вы переборщили?
— Почему? Мы считаем, что его заслуги в России недооценены. Таким образом мы бы хотели поблагодарить его за возвращение наших исконных русских земель…
На собственную валюту у казаков серьезные геополитические планы.
— Можно дизайн наших купюр взять за образец при создании собственной валюты в Новороссии — там этот шаг уже назрел. А можно ввести алтын в ЕврАзЭС как денежную единицу при взаиморасчетах, — мечтает Поляков.
Идея напечатать собственные у.е. не нова. Несколько лет назад так поступил глава колхоза из Башкирии. Затем идею подхватил подмосковный фермер, выпустивший «деревенские» колионы. Но и в том, и в другом случае суд счел эту идею незаконной. Вот и казачьей валютой уже заинтересовалась прокуратура Петербурга. В ведомстве по данному факту уже инициировали проверку. Но казаков такое развитие событий не пугает.
— Если нам запретят выпускать гроши и башли, выполним все предписания ведомства. А потом — мы же можем всегда их переименовать, назвать, например, приходными ордерами.