Инфляционные ожидания населения РФ снизились в мае по сравнению с апрелем на 0,6 процентного пункта – до 7,9%, достигнув минимального с конца 2014 год...
Читать далееБанк России назвал нереалистичным повторение ситуации, которая сложилась на финансовом рынке в декабре 2014 года.
В первом квартале 2015 года индикаторы рыночного риска заметно улучшились, показатели рублевой ликвидности вернулись к уровню 1 октября 2014 года. В феврале-марте 2015 года также произошло существенное улучшение конъюнктуры валютного и фондового рынка на фоне смягчения геополитических рисков, стабилизации цен на нефть и устойчивости платежного баланса.
«В текущих условиях повторение ситуации, сложившейся в декабре 2014 года, представляется нереалистичным, — констатирует ЦБ в своем обзоре. — В то же время даже в случае крайне негативного сценария — резкого падения цен на нефть, оттока капитала с формирующихся рынков в результате роста процентных ставок на развитых рынках — у Банка России имеется широкий арсенал инструментов, чтобы обеспечить устойчивость финансового сектора».
К сильному ослаблению курса рубля в первой половине декабря 2014 года и волатильности на финансовых рынках привело резкое падение цен на нефть в условиях санкций и больших выплат по внешним корпоративным долгам, начинает Банк России. С начала октября по 18 декабря 2014 года официальный курс рубля к доллару снизился больше чем на 40 процентов. Нефть марки Urals в это время подешевела на 38 процентов.
Компании и население еще в октябре стали наращивать свои активы в иностранной валюте, а экспортеры — откладывать конвертацию валютной выручки в рубли, в результате чего курс рубля опустился ниже фундаментально обоснованного уровня, напомнил ЦБ.
Резкое ослабление российской валюты усилило риски инфляции и долларизации финансовой системы. Ожидания девальвации вызвали отток вкладов населения и перевод сбережений в наличные доллары и евро.
Чтобы ограничить возросшие девальвационные и инфляционные риски, ЦБ с 16 декабря увеличил ключевую ставку с 10,5 до 17 процентов. Одновременно регулятор ввел временные послабления для банков, что позволило повысить достаточность капитала кредитных организаций примерно на 1,5 процентного пункта.