Основным аспектом справедливого отношения к клиентам является ответственный подход к маркетингу и к продаже финансовых продуктов/услуг. Сектор финансо...
Читать далееОсновным аспектом справедливого отношения к клиентам является ответственный подход к маркетингу и к продаже финансовых продуктов/услуг. Сектор финансовых услуг также должен решать следующие вопросы: подходит ли кредитный продукт клиентам, определена ли целевая клиентская группа данного займа, была ли клиентам представлена нужная информация о сопутствующих рисках, ясная ли структура цен, разрешаются ли конфликты интересов между продавцом и клиентом должным образом. Банки должны информировать клиента перед выдачей кредита о стоимости всех услуг, которые он должен будет оплатить, тем самым подтверждая справедливое отношение к людям. Невыполнение таких условий может проверить как сам клиент при попытке получения потребительского кредита, так и служба банковского надзора Центробанка.
Банки могут оказывать влияние и на демографическую ситуацию – в основном через развитие собственного персонала, предоставляя льготные потребительские кредиты молодым специалистам. Нормальные условия труда, благосостояние, уверенность в завтрашнем дне – все это определяет демографическое поведение людей, включая вопросы планирования семьи. Социальные потребительские кредиты как стратегические, целенаправленные, долгосрочные проекты банков более всего подходили бы к решению актуальных социальных задач, таких как улучшение качества жизни и материального благосостояния населения, сохранение семейных ценностей, повышение качества образования, поддержка талантливой молодежи и науки.
С целью снижения рисков, возникающих при потребительском кредитовании, банкам необходимо раскрывать реальную ставку кредита, тем самым избегая конфликтов с клиентами, сохраняя репутацию и увеличивая доверие людей. Необходимо разрабатывать социальные кредитные продукты, ведь социальная ответственность – это неотъемлемая часть общей стратегии современного бизнеса. Социальная политика банка включает взятые на себя добровольные обязательства, отвечающие интересам не только банка, но также государственным и общественным интересам. Социальные обязательства рассматриваются не только как разовые, но и долгосрочные социальные инвестиции. По мнению экспертов, использование данных рекомендаций позволит банкирам реализовывать интересы общества и осуществлять дальнейшее развитие работы банков на рынке потребительского кредитования.