В жизни каждого бизнесмена бывают ситуации, когда ему требуется помощь профессиональных юристов. Так что если вам сейчас по каким-то причинам необходи...
Читать далееВ жизни каждого бизнесмена бывают ситуации, когда ему требуется помощь профессиональных юристов. Так что если вам сейчас по каким-то причинам необходимо качественное юридическое сопровождение компании, то обратитесь в фирму «Кашпоров и партнеры» (web-сайт kandp.com.ua). Вы не пожалеете о сотрудничестве с ней, ведь здесь трудятся настоящие специалисты в области юриспруденции, которые оперативно решат любую проблему вашего предприятия. А сегодня мы поговорим о том, как предпринимателю вести себя во время той или иной проверки. Итак, среди всех неприятностей, которыми изобилует жизнь предпринимателя, одно из первых мест, конечно же, занимают проверки разнообразными контролирующими органами. Они нарушают привычный рабочий ритм, истощают нервную систему, чреваты массой негативных эмоций и последствий.
В то же время избежать проверок вообще практически невозможно. Поэтому подумаем, как встретить проверку с минимальными негативными последствиями. Основная задача данной публикации – хотя бы немного избавить предпринимателей от того панического страха, который большинство из них испытывают перед любым проверяющим. Мы очень хотим помочь бизнесменам направить любую проверку в русло, определенное действующим законодательством, что будет, в конечном счете, полезно и проверяющим, и проверяемым.
Мы не ставим целью дать универсальные рекомендации на все случаи жизни. Предлагаются лишь основные правила, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей. Так вот, основными действующими лицами проверки являются проверяющий и проверяемый. Статья закона о предприятиях, озаглавленная как «контроль над деятельностью предприятия», устанавливает, что круг контролирующих органов широк, мало того, он может постоянно увеличиваться (и увеличивается) при изменении действующего законодательства.
Для удобства проверяющими мы будем называть должностных лиц контролирующих органов, которые непосредственно осуществляют проверку предприятия. А вот проверяемыми мы будем именовать предприятия, которые подвергаются проверке. Перефразируя Киплинга, можно утверждать, что проверяющему и проверяемому вместе не сойтись. То есть объективно их интересы прямо противоположны. Цель проверяющего – изыскать нарушения, привлечь проверяемого к ответственности и получить за это поощрение (премию, благодарность руководства, повышение по службе, взятку). Цель проверяемого иная. Он заинтересован в том, чтобы нарушений не оказалось, что избавляет его от необходимости нести ответственность.