Рекламные инструменты являются весьма разнообразными, и немалая часть из них работает в интернете. Но основой привлечения целевой аудитории из Сети, к...
Читать далееЕсли вы уже выделили ряд проблем, которые мешают развитию вашего бизнеса, то следующим шагом будет выбор консалтинговой компании (согласно направлению вашей деятельности). Существуют ли универсальные критерии выбора консалтинговой компании, которые позволят вам не ошибиться с выбором? На самом деле они есть, причем этих критериев не так уж и много, но их обязательно нужно принимать во внимание. Чтобы выбрать надежную консалтинговую компанию обращайте внимание на ее опыт, кадровый состав, базу клиентов и стоимость услуг. Не следует пренебрегать также и независимыми рейтингами в СМИ.
Прежде чем позвонить в ту или иную консалтинговой фирмы, соберите о ней максимальное количество информации: посетите ее сайт, выясните, как давно компания работает на рынке консалтинговых услуг, поинтересуйтесь руководящим составом и основными принципами ее работы. Опыт работы – едва ли не основной показатель успеха, поэтому остерегайтесь заказывать услуги у новичков в сфере консалтинга, а также у молодых филиалов западных компаний (ведь далеко не все иностранные стратегии успешно срабатывают на отечественном рынке). Если консалтинговая фирма работает 5-10 лет, то она уже крепко «стоит на ногах», если же больше 10 лет – то эта компания, скорее всего, достаточно серьезная, имеет значительную клиентскую базу и четко сформулированную стратегию работы. К таким и стоит обращаться.
Кадровый состав консалтинговой компании – это залог ее успеха и того, что вы (как клиент) получите квалифицированную консультацию и помощь в ведении бизнеса. Некоторые компании размещают на своих сайтах краткую справку о своих консультантах, но большинство консалтинговых фирм избегает этого с целью защиты от хэдхантеров. Конечно, вы можете лично поинтересоваться опытом и квалификацией работников фирмы непосредственно при встрече.
Клиенты консалтинговой компании. Как опытный специалист гордится своим портфолио, так и консалтинговые фирмы гордятся своими именитыми клиентами, перечень которых они обычно размещают на своем сайте. Если же с сайта компании не понятно, как давно она работает на рынке и кто ее клиенты – то стоит серьезно насторожиться относительно ее квалификации.
Цена зачастую является решающим фактором при выборе консалтинговой фирмы, особенно представителями малого и среднего бизнеса. На рынке нет четких тарифов на предоставление той или иной консультации, поэтому стоимость может значительно варьироваться. Конечно, следует иметь в виду, что цена зависит от опыта консалтинговой фирмы, ее бренда, кадрового состава и в большинстве случаев является показателем качества, поэтому экономия может сыграть против вас. В общем, если вы учли все критерии, то следующий шаг – это телефонный разговор и встреча с целью более близкого знакомства с консультантами вашего бизнеса. Конечно же, следует иметь на примете несколько таких компаний, ведь только после проведенных встреч вам точно станет ясно, с кем стоит иметь дело, а кого игнорировать.