Мотивация работников и их уровень лояльности к компании зависят от многих факторов менеджмента. Если ваша компания страдает от стремительной текучести...
Читать далееМотивация работников и их уровень лояльности к компании зависят от многих факторов менеджмента. Если ваша компания страдает от стремительной текучести кадров, сильные специалисты не задерживаются дольше, чем несколько месяцев, а остальные демотивированы и работают лишь формально, задумайтесь над улучшением атмосферы в компании. Джек Митчелл, совладелец американских розничных магазинов одежды разработал приемы, которые призваны помочь менеджерам выработать правильное отношение к работникам. Свои тезисы, основанные на 50-летнем опыте руководства, он изложил в книге «Обнимите своих работников».
Чтобы в вашей компании сотрудники чувствовали себя комфортно и могли работать эффективно, создайте атмосферу внимания, то есть делайте все возможное, чтобы предложения и идеи каждого работника были замечены компанией, а взаимоотношения между членами коллектива выстраивались в позитивном ключе. Расскажу, как это делал наш директор. Он взял и соорудил в офисе спортивную комнату – такой себе тренировочный зал с элементами отдыха. Был там и бильярд, и тренажеры, и настольный теннис, и даже боксерская груша. Любой сотрудник мог посетить ее и заняться каким-то своим любимым делом, отдохнув, таким образом, от рабочих будней. Стоит сказать, что сегодня это распространенная практика в бизнесе, так что советую. Кстати, можно купить беговую дорожку на сайте СпортМаг, впрочем, как и весь другой спортивный инвентарь – например, силовые тренажеры, степплатформы и мячи для фитнеса. И все это, заметьте, очень хорошего качества и по приемлемой стоимости. Так что переходите на сайт sportmag.in.ua и оформляйте заказ, я уверен на 100%, вы останетесь довольными.
По мнению Джека Митчелла, испытательный срок является признаком недоверия со стороны компании, поэтому лучше забыть о нем и направить усилия на формирование «домашней» атмосферы в офисе. Недопустимым даже для менеджера крупной компании является равнодушие к работникам. Вы должны знать каждого поименно, ведь работнику приятно осознавать, что его помнят. Джек Митчелл советует использовать фотографии работников (конечно же, с их согласия) в рекламных материалах компании, устраивать обеды в честь лучших работников, словом, делать все, чтобы сотрудники знали, что их ценят и любят. При проведении аттестаций, не акцентируйте внимание на недостатках, ведь компания – это не школа, поэтому не следует выставлять работников в негативном свете. Наоборот – советуйте им, как становиться лучше и достигать высоких результатов. Немало руководителей «вычеркивают» из своей памяти работников, которые идут в другую профессиональную сферу или выходят на пенсию. Но это плохо, ведь вы их хорошо знаете, а они вас, поэтому может так случиться, что вы будете нуждаться в штате через какое-то время, или они сами захотят вернуться к вам.
Не забывайте, что деньги играют не последнюю роль, поэтому не следует чрезмерно экономить на работниках и ставить им меньшие бонусы, чем у конкурентов. Следовательно, самым эффективным способом удержать ценного сотрудника – является создание такой команды, с которой он просто-напросто не захочет уйти в другую фирму, причем ни при каких условиях.