Какой должна быть структура бизнес-плана?

Трудно представить себе создание какого-то бизнеса без качественно написанного проекта. Ведь квалифицированное структурирование действий будущего предпринимателя значительно упрощает дальнейшую организационную работу и помогает избежать многих негативных ситуаций. Хороший бизнес-план помогает предпринимателю шаг за шагом идти к успеху, развивать свое дело и не боятся форс-мажорных обстоятельств. Для нормального восприятия бизнес-плана, его делят на разделы и подразделы, которые дополняются разными графиками, схемами и таблицами. Первым разделом «идет» резюме бизнес-плана. Оно содержит основную информацию обо всем проекте. Большинство инвесторов, кредитных экспертов и представителей разных организаций сразу отказываются финансировать идею, если резюме не точное или плохо составлено. Следующий раздел – описание отрасли, в которой открывается бизнес, и самого предприятия. Например, у вас есть бизнес-план хлебопекарни. Здесь вы указываете правовую форму фирмы, кадровый состав, подразделения, специфику отрасли, в которой вы будете работать.

Дальше необходимо рассказать о вашем товаре или услуге. В этом разделе нужно поместить информацию о выпускаемом/продаваемом товаре, специфику его производства и реализации, способы изготовления и технологии, примененные ноу-хау. Старайтесь писать понятно, не используя слишком много технических терминов. Укажите преимущества вашего товара. Например, ваше предприятие производит швеллер №20. Значит, вы должны описать вид его прочности, тип ГОСТа, его реальные размеры, есть ли необходимый сертификат качества.

Следующий раздел посвящается исследованию рынка и маркетингу. В нем опишите результаты анализа рынка, возможных конкурентов (особенно в вашем регионе), опишите способы рекламирования товара и его продвижения. Если вы планируете производить продукцию, то вам обязательно нужен производственный план. Этот раздел рассказывает о специфике производства товара, существующих поставщиках сырья, рабочих площадях и оборудовании.

Наверное, самый важный раздел – это финансовый план. Он содержит все расчеты, будущую прибыль и необходимые затраты. А также прогнозирует уровень продаж при определенных условиях. Такой раздел обязан содержать много таблиц, которые составляются из реальных цифр. Поэтому для создания финансового плана лучше всего привлечь опытных финансистов или бухгалтеров. Эффективность проекта – тоже довольно важный раздел, особенно для инвесторов. В этом разделе вы должны просчитать возможность роста, какие условия для этого нужны, и рассказать о рентабельности будущего дела. И последний раздел – это гарантии и возможные риски. В нем нужно указать, в каких ситуациях могут возникнуть проблемы (например, организационные, финансовые), как вы с ними будете бороться и что можно сделать, чтобы уберечь предприятия от подобных проблем. Как видите, ничего сложного нет.

21.07.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика