Кредитный лимит – сумма денежных средств, которой может пользоваться человек для проведения разных финансовых операций. Если вы являетесь владельцем к...
Читать далееКто имеет возможность пользоваться овердрафтом, а кто – кредитной картой? Для овердрафта предприниматель должен иметь банковский счет и определенные финансовые обороты на нем. Чем они больше, тем больше сумма лимита овердрафта, которую банк может предоставить бизнесмену. Как правило, это 40-50% от денежного среднемесячного оборота. Выдавая кредитную карточку, банк тщательно подходит к изучению бизнеса клиента, оценивая, например, его текущую и будущую доходность.
Что получает клиент, пользуясь овердрафтом или кредитной карточкой? Говоря непосредственно об этих продуктах, следует отметить, что в банках очень простая процедура пролонгации годовых договоров по овердрафту, а по кредитным картам – достаточная сумма финансирования, которая рассчитывается индивидуально к потребностям бизнеса клиента. Сейчас многие предприниматели вынуждены открывать кредитные карты в различных банках, так как имеют маленькие лимиты. Но у некоторых банков этой проблемы не существует – у них средняя сумма финансирования по кредитным картам составляет до 40 тыс. долларов, хотя бывают и максимальные уровни (до 100 тыс. долларов сроком на два года). В то же время бизнесменам не стоит зацикливаться лишь на этих методах получения заемных денег. Сегодня популярно залоговое кредитование – например, автоломбард ПАРНАС выдаст займ под залог автомобиля. Так же есть микрофинансовые организации, оформляющие кредиты под залог недвижимости.
Предлагают ли банкиры программы лояльности по этим продуктам? Да, они анализируют историю отношений с клиентом и на основе этого могут предлагать большие лимиты по кредитным картам или овердрафтам. Например, если клиент добросовестно выполняет обязательства по кредитной карте в течение шести-девяти месяцев, то банк может принять решение об увеличении лимита финансирования на приличную величину. А стратегические преимущества предлагает банк своим клиентам? Отвечая на этот вопрос, надо отметить несколько важных моментов. Прежде всего, банк во всем придерживается клиентоориентированных принципов работы. Бизнес каждого клиента имеет свои особенности, которые банкиры учитывают. Причем работу по этому направлению они только усиливают. Например, сейчас некоторые банки решили минимум раз в год проводить встречи с предпринимателями, которые обслуживаются у них, для того, чтобы узнать больше об их бизнесе и об их текущих потребностях. Отсюда также следует и вторая особенность сотрудничества с банком – нацеленность на долгосрочное партнерство. Вы сами, наверное, понимаете, что любые долгосрочные отношения могут базироваться только на прозрачных условиях сотрудничества. Например, если банк постоянно «навязывает» скрытые комиссии, то вряд ли предприниматель задерживается в его постоянных клиентах надолго.
Приносят ли банку все эти преимущества позитивный результат? Конечно. Если брать овердрафт, то за период кризиса количество предпринимателей, которые начали пользоваться этим продуктом в банках с приемлемыми условиями, выросла на 45%. Что касается кредитных карт, то этот продукт стали активно предлагать лишь пять лет назад. Но динамика банкиров радует – каждый месяц прирост клиентской базы составляет 5-10%. В следующем году в планах банкиров – масштабно активизировать деятельность в этом направлении. Удачи!