Современная концепция государственного брендинга появилась сразу же после бизнес-брендинга. Бренд страны представляет собой ту ассоциативную модель, к...
Читать далееСовременная концепция государственного брендинга появилась сразу же после бизнес-брендинга. Бренд страны представляет собой ту ассоциативную модель, которую содержит сознание индивида (как жителя этой страны, так и гражданина другой) и к которой он апеллирует, услышав название государства. Следовательно, значительная часть ученых, которые исследуют проблемы национального брендинга, апеллируют к составляющим бренда страны и к путям его оформления, а также к его корректировке и продвижению на мировом рынке брендов.
Проблема заключается в том, что очень сложно грамотной структурной перестройкой бренда страны обеспечить координацию деятельности всех его составляющих и, таким образом, поспособствовать инновационному развитию государства. Сегодня довольно часто мы слышим, оперируем, используем в общении и исследованиях понятие «бренда». Ассоциативно соотносим его со всемирно пропагандируемыми именами как Coca-Cola, Microsoft, Google, IBM. Всего под брендом понимают синтез таких понятий:
- товара или услуги;
- знакомого знака или набора символов;
- определенных представлений, ассоциаций, которые возникают у потребителя при упоминании об определенном продукте;
- названия, которое люди используют, когда говорят о продукте кому-то еще;
- чего-то, что может охарактеризовать личность, которая имеет такой продукт;
- знакомого названия, за которое люди готовы платить больше;
Из года в год проводится определение рейтингов корпоративных брендов, отмечается активизация или уменьшение брендинговых усилий корпоративных образований. Однако можно ли утверждать, что реально создать бренд и проводить брендинг отдельных городов, территорий, а то и вообще государств, используя опыт и инструменты, приобретенные коммерческими структурами и подтвержденные научными исследованиями? Для этого нужно, прежде всего, определиться, что следует понимать под брендом страны, какие этапы должен включать процесс брендинга и какие инновационные способы способны утвердить его позицию.
Если бренд готов, то надо определить его стоимость. Сделать это трудно, поэтому обратитесь за помощью к профессионалам, которые оценивают интеллектуальную собственность. Удачи!